Найти в Дзене

Как развивать одновременно несколько бизнесов, много зарабатывать и не выгорать

Оглавление

Не все знают, но на сегодняшний день у меня одновременно три бизнеса:

  1. Консалтинг для предпринимателей
  2. Академия (МАЭР)
  3. Бренд одежды в высоком ценовом сегменте

Я знаю, что далеко не каждый предприниматель понимает, как работать в нескольких бизнесах, потому что и в одном-единственном коммерс может захлебываться бесконечными проблемами, задачами, расчетами и т.д., при этом бизнес может не приносить нужной прибыли.

Казалось бы, можно масштабироваться. Но бывают ситуации, когда предприниматель просчитывает, каким образом можно увеличить прибыль, и понимает, что это «не то пальто», ради которого стоит напрягаться.

Значит, нужно открывать новое, более прибыльное направление. Но в текущем бизнесе коммерс и так работает 24/7, чтобы получать даже эту маленькую прибыль. Чтобы развивать новое направление, придется оставить действующий бизнес. Но как его оставить? Ведь нужны деньги на жизнь, на развитие. И чаще всего принимается решение: будем копошиться ЗДЕСЬ (хотя деньги ТАМ).

Другая ситуация. Предприниматель хорошо зарабатывает в одном или в двух направлениях и хочет открыть бизнес не ради денег, а чтобы осуществить свою мечту.

Это как раз моя ситуация: я с детства мечтала производить одежду, но не понимала, как к этому подобраться. А потом, когда стала понимать, я садилась, считала и видела, что не готова вложить столько денег сейчас. Любой бизнес требует вложений, и первые деньги могут прийти нескоро. Например, в производстве одежды ты начинаешь вкладывать деньги в новую коллекцию в сентябре и только в мае начинаешь продавать. То есть деньги замораживаются на длительный период.

И предприниматели не могут приблизиться к своей мечте, потому что мало кто готов просесть в доходе на время развития бизнеса мечты. Это нормально.

И вот сидит предприниматель и понимает, что в новом направлении — мечта, возможности и кайф. Но ЗДЕСЬ все стабильно, деньги приходят прямо сейчас, а ТАМ — хэзэ когда. И поэтому не решается на новый бизнес.

Я поделюсь своими основными принципами, как из этой ситуации вышла я.

Первое и самое главное — ВЫСТРОИТЬ СИСТЕМУ.

Мы знаем, что рыба гниет с головы. Предпринимателю всегда неприятно это осознавать. Но бизнес на сегодняшний день работает именно так, как его построил собственник.

Когда у меня были магазины, у меня тоже был этот соблазн — перенести ответственность на людей, которые на меня работают. Ведь они не понимают, они, как дети, их надо контролировать. Я приходила в магазин, сносила витрину и раскладывала товар так, как правильно. Потом ехала на другую точку и объясняла, что магазин должен открываться не в 9:18, а в 9:00, и касса уже должна работать. И только сейчас я понимаю, что именно Я создала такую систему в бизнесе.

Поэтому первое, что нужно сделать в бизнесе предпринимателю — взять ответственность за результаты, процессы в своем бизнесе НА СЕБЯ.

Если брать ситуацию с витриной, сегодня я бы не делала все своими руками, а записала на видео, как правильно делать выкладку товара, попросила бы продавцов пересмотреть это видео, описать, прийти ко мне и согласовать правила. В каждом бизнесе это будут свои процессы.

Далее необходимо прописать операционные стандарты, составить чек-лист для сотрудников, чтобы они понимали, что им нужно сделать в течение дня.

Многие могут сказать: «Надо позволять проявляться творческой составляющей!»

Да, в бизнесе много творчества, но любое творчество должно быть регламентировано и в первую очередь — приносить деньги бизнесу.

Следующее, что нужно сделать — ОПРЕДЕЛИТЬСЯ, КТО ВЫ В СВОЕМ БИЗНЕСЕ.

Бизнес имеет этапность развития.

  • На первом этапе предприниматель делает все сам.
  • На втором этапе он нанимает помощников, которые его разгружают.
  • На третьем этапе он становится ТОПом (в маркетинге или продажах) и вместе с другими ТОПами руководит сотрудниками в разных направлениях.
  • На следующем этапе у предпринимателя есть ТОПы, и он ими уже руководит.

Многие предприниматели залипают на первом этапе и не понимают, почему они перегружены, почему ничего не происходит. А не происходит потому, что они остаются в своем бизнесе сотрудниками — маркетологами, продавцами — а сотрудники всегда зарабатывают меньше предпринимателей.

Поэтому нужно постоянно задавать себе вопросы: это мог бы сделать кто-то другой? Если да — то садиться и думать, как это контролировать. И смириться с тем, что другие люди сделают эту работу не так, как вы, а в соответствии с теми стандартами, которые вы введете.

Если вы правильно поработаете со своим местом в бизнесе и с местом каждого человека в нем, с четкими, конкретными, оцифрованными результатами, которые должен принести каждый человек, если будете соблюдать принципы сквозной аналитики и планирования, вы выйдете на ту прибыль, которая вам необходима.

Каким образом я управляю тремя направлениями:

  • Во всех направлениях поделены зоны ответственности.
  • Расписаны результаты.
  • План продаж всегда строится из плана моей личной прибыли в следующем месяце, а выполнение плана продаж обеспечивается маркетингом, то есть маркетинговыми расчетами.
  • У маркетинга свой план.
  • Все это согласовываем, запускаем, и каждое подразделение работает над своими процессами, над получением результатов в конкретном направлении.

Что в это время делаю я:

Я распределила задачи по дням внутри недели. Внутри дня у меня тоже есть планирование. Моя система работы высвободила кучу энергии, времени и сил, и последний год я себя чувствую абсолютно свободным, счастливым человеком.

Как я работаю внутри недели:

Понедельник — сбор отчетов, показателей за предыдущую неделю и планирование результатов и показателей следующей недели во всех трех направлениях бизнеса.

Вторник посвящен в основном встречам, созвонам, обсуждениям, потому что мы растем, и в каждом из бизнесов под рост нужно заново переписать регламенты, процедуры, понять, достаточно ли нам ресурсов под этот рост.

Среда во всех трех направлениях всегда посвящена производству. Причем производство есть в каждом бизнесе.

Четверг я посвящаю сбору промежуточных результатов внутри недели, для того чтобы понимать, двигаемся ли мы все еще в плане или отклоняемся от него, и если отклоняемся, то по какой причине и какие есть варианты ее устранения.

Пятница — мой последний рабочий день. В пятницу я работаю с некоторыми стратегическими задачами.

По субботам и воскресеньям я не работаю ни под каким предлогом, и для меня это сложно. Поэтому на воскресенье я могу поставить себе какие-то творческие задачи. Например, в прошедшее воскресенье я считала весеннюю коллекцию. Для меня в цифрах очень много творчества. Правильно собранные цифры — это всегда красиво и понятно.

Получается, что я, как владелец трех бизнесов, все контролирую и, глядя на показатели, понимаю:

  • что происходит,
  • куда движется каждый из бизнесов,
  • достаточно ли внутренних ресурсов, или нужно привлекать какие-то внешние ресурсы,
  • куда мы придем через полгода.

У нас расписаны планы на длительный период. Если мы четко выполняем планы, то я понимаю, что через полгода Я приведу свой бизнес туда, куда и планировала, не своими руками, а руками моей команды.

Основная ошибка предпринимателей в том, что им кажется, будто бизнес должен расти сам. В этом случае у коммерса появляются претензии и к бизнесу, и к людям, которые в нем работают.

Когда ты понимаешь, что сам будешь растить бизнес, ты начинаешь осознавать: чтобы его растить, тебе нужно расти самому, и если чего-то не знаешь, то идешь на консультацию, в обучение и добираешь знания.

Результаты твоего бизнеса — это результаты твоих трудов как предпринимателя — в деньгах, в свободном времени, в динамике роста, в возможности открывать другие направления.

Я знаю, что многие предприниматели хотели бы отстроить такую систему, которая стабильно генерит нужный объем прибыли, но не знают, как. И это «КАК» мы вместе с вами реализуем на программе «Эволюция Бизнеса».

Это премиальная консалтинговая программа, в которой выстраиваются все процессы бизнеса — И отдел продаж, И отдел маркетинга, И финансовое планирование, управление. И все это объединяется менеджментом. Когда вы все внедряете — ваш бизнес начинает работать, как швейцарские часы, и растет при вашем минимальном участии.

На «Эволюцию» я беру не всех: мне важно понимать, что ваш бизнес и вы сами готовы к изменениям, к интенсивной работе. Я заинтересована в том, чтобы каждый предприниматель по итогу работы получил те результаты, которые запланировал.

Поэтому даю конкретные гарантии: если вы будете выполнять все рекомендации и через год не получите минимум X2, я верну вам деньги.

Заполните анкету и менеджер свяжется с вами:

https://kurs.trus.pro/evolution_anketa_ht?utm_source=SMM&utm_medium=zentruspro&utm_content=1902