Не все знают, но на сегодняшний день у меня одновременно три бизнеса:
- Консалтинг для предпринимателей
- Академия (МАЭР)
- Бренд одежды в высоком ценовом сегменте
Я знаю, что далеко не каждый предприниматель понимает, как работать в нескольких бизнесах, потому что и в одном-единственном коммерс может захлебываться бесконечными проблемами, задачами, расчетами и т.д., при этом бизнес может не приносить нужной прибыли.
Казалось бы, можно масштабироваться. Но бывают ситуации, когда предприниматель просчитывает, каким образом можно увеличить прибыль, и понимает, что это «не то пальто», ради которого стоит напрягаться.
Значит, нужно открывать новое, более прибыльное направление. Но в текущем бизнесе коммерс и так работает 24/7, чтобы получать даже эту маленькую прибыль. Чтобы развивать новое направление, придется оставить действующий бизнес. Но как его оставить? Ведь нужны деньги на жизнь, на развитие. И чаще всего принимается решение: будем копошиться ЗДЕСЬ (хотя деньги ТАМ).
Другая ситуация. Предприниматель хорошо зарабатывает в одном или в двух направлениях и хочет открыть бизнес не ради денег, а чтобы осуществить свою мечту.
Это как раз моя ситуация: я с детства мечтала производить одежду, но не понимала, как к этому подобраться. А потом, когда стала понимать, я садилась, считала и видела, что не готова вложить столько денег сейчас. Любой бизнес требует вложений, и первые деньги могут прийти нескоро. Например, в производстве одежды ты начинаешь вкладывать деньги в новую коллекцию в сентябре и только в мае начинаешь продавать. То есть деньги замораживаются на длительный период.
И предприниматели не могут приблизиться к своей мечте, потому что мало кто готов просесть в доходе на время развития бизнеса мечты. Это нормально.
И вот сидит предприниматель и понимает, что в новом направлении — мечта, возможности и кайф. Но ЗДЕСЬ все стабильно, деньги приходят прямо сейчас, а ТАМ — хэзэ когда. И поэтому не решается на новый бизнес.
Я поделюсь своими основными принципами, как из этой ситуации вышла я.
Первое и самое главное — ВЫСТРОИТЬ СИСТЕМУ.
Мы знаем, что рыба гниет с головы. Предпринимателю всегда неприятно это осознавать. Но бизнес на сегодняшний день работает именно так, как его построил собственник.
Когда у меня были магазины, у меня тоже был этот соблазн — перенести ответственность на людей, которые на меня работают. Ведь они не понимают, они, как дети, их надо контролировать. Я приходила в магазин, сносила витрину и раскладывала товар так, как правильно. Потом ехала на другую точку и объясняла, что магазин должен открываться не в 9:18, а в 9:00, и касса уже должна работать. И только сейчас я понимаю, что именно Я создала такую систему в бизнесе.
Поэтому первое, что нужно сделать в бизнесе предпринимателю — взять ответственность за результаты, процессы в своем бизнесе НА СЕБЯ.
Если брать ситуацию с витриной, сегодня я бы не делала все своими руками, а записала на видео, как правильно делать выкладку товара, попросила бы продавцов пересмотреть это видео, описать, прийти ко мне и согласовать правила. В каждом бизнесе это будут свои процессы.
Далее необходимо прописать операционные стандарты, составить чек-лист для сотрудников, чтобы они понимали, что им нужно сделать в течение дня.
Многие могут сказать: «Надо позволять проявляться творческой составляющей!»
Да, в бизнесе много творчества, но любое творчество должно быть регламентировано и в первую очередь — приносить деньги бизнесу.
Следующее, что нужно сделать — ОПРЕДЕЛИТЬСЯ, КТО ВЫ В СВОЕМ БИЗНЕСЕ.
Бизнес имеет этапность развития.
- На первом этапе предприниматель делает все сам.
- На втором этапе он нанимает помощников, которые его разгружают.
- На третьем этапе он становится ТОПом (в маркетинге или продажах) и вместе с другими ТОПами руководит сотрудниками в разных направлениях.
- На следующем этапе у предпринимателя есть ТОПы, и он ими уже руководит.
Многие предприниматели залипают на первом этапе и не понимают, почему они перегружены, почему ничего не происходит. А не происходит потому, что они остаются в своем бизнесе сотрудниками — маркетологами, продавцами — а сотрудники всегда зарабатывают меньше предпринимателей.
Поэтому нужно постоянно задавать себе вопросы: это мог бы сделать кто-то другой? Если да — то садиться и думать, как это контролировать. И смириться с тем, что другие люди сделают эту работу не так, как вы, а в соответствии с теми стандартами, которые вы введете.
Если вы правильно поработаете со своим местом в бизнесе и с местом каждого человека в нем, с четкими, конкретными, оцифрованными результатами, которые должен принести каждый человек, если будете соблюдать принципы сквозной аналитики и планирования, вы выйдете на ту прибыль, которая вам необходима.
Каким образом я управляю тремя направлениями:
- Во всех направлениях поделены зоны ответственности.
- Расписаны результаты.
- План продаж всегда строится из плана моей личной прибыли в следующем месяце, а выполнение плана продаж обеспечивается маркетингом, то есть маркетинговыми расчетами.
- У маркетинга свой план.
- Все это согласовываем, запускаем, и каждое подразделение работает над своими процессами, над получением результатов в конкретном направлении.
Что в это время делаю я:
Я распределила задачи по дням внутри недели. Внутри дня у меня тоже есть планирование. Моя система работы высвободила кучу энергии, времени и сил, и последний год я себя чувствую абсолютно свободным, счастливым человеком.
Как я работаю внутри недели:
Понедельник — сбор отчетов, показателей за предыдущую неделю и планирование результатов и показателей следующей недели во всех трех направлениях бизнеса.
Вторник посвящен в основном встречам, созвонам, обсуждениям, потому что мы растем, и в каждом из бизнесов под рост нужно заново переписать регламенты, процедуры, понять, достаточно ли нам ресурсов под этот рост.
Среда во всех трех направлениях всегда посвящена производству. Причем производство есть в каждом бизнесе.
Четверг я посвящаю сбору промежуточных результатов внутри недели, для того чтобы понимать, двигаемся ли мы все еще в плане или отклоняемся от него, и если отклоняемся, то по какой причине и какие есть варианты ее устранения.
Пятница — мой последний рабочий день. В пятницу я работаю с некоторыми стратегическими задачами.
По субботам и воскресеньям я не работаю ни под каким предлогом, и для меня это сложно. Поэтому на воскресенье я могу поставить себе какие-то творческие задачи. Например, в прошедшее воскресенье я считала весеннюю коллекцию. Для меня в цифрах очень много творчества. Правильно собранные цифры — это всегда красиво и понятно.
Получается, что я, как владелец трех бизнесов, все контролирую и, глядя на показатели, понимаю:
- что происходит,
- куда движется каждый из бизнесов,
- достаточно ли внутренних ресурсов, или нужно привлекать какие-то внешние ресурсы,
- куда мы придем через полгода.
У нас расписаны планы на длительный период. Если мы четко выполняем планы, то я понимаю, что через полгода Я приведу свой бизнес туда, куда и планировала, не своими руками, а руками моей команды.
Основная ошибка предпринимателей в том, что им кажется, будто бизнес должен расти сам. В этом случае у коммерса появляются претензии и к бизнесу, и к людям, которые в нем работают.
Когда ты понимаешь, что сам будешь растить бизнес, ты начинаешь осознавать: чтобы его растить, тебе нужно расти самому, и если чего-то не знаешь, то идешь на консультацию, в обучение и добираешь знания.
Результаты твоего бизнеса — это результаты твоих трудов как предпринимателя — в деньгах, в свободном времени, в динамике роста, в возможности открывать другие направления.
Я знаю, что многие предприниматели хотели бы отстроить такую систему, которая стабильно генерит нужный объем прибыли, но не знают, как. И это «КАК» мы вместе с вами реализуем на программе «Эволюция Бизнеса».
Это премиальная консалтинговая программа, в которой выстраиваются все процессы бизнеса — И отдел продаж, И отдел маркетинга, И финансовое планирование, управление. И все это объединяется менеджментом. Когда вы все внедряете — ваш бизнес начинает работать, как швейцарские часы, и растет при вашем минимальном участии.
На «Эволюцию» я беру не всех: мне важно понимать, что ваш бизнес и вы сами готовы к изменениям, к интенсивной работе. Я заинтересована в том, чтобы каждый предприниматель по итогу работы получил те результаты, которые запланировал.
Поэтому даю конкретные гарантии: если вы будете выполнять все рекомендации и через год не получите минимум X2, я верну вам деньги.
Заполните анкету и менеджер свяжется с вами:
https://kurs.trus.pro/evolution_anketa_ht?utm_source=SMM&utm_medium=zentruspro&utm_content=1902