Весь профит достается Индонезии, на которую приходится половина мирового предложения никеля. Страна, обладающая дешевой рабочей силой и большими запасами легкодоступного сырья, не стесняется активно наращивать добычу металла. Другие же государства рискуют не выдержать конкуренции — рудники могут закрыться.
Что по России? Добычей этого металла у нас занимается Норникель. И производство у них действительно просело — на 9% по итогам 9 месяцев 2023 года. Но связано это сегодня по большей части не с профицитом предложения, а с плановыми ремонтными работами.
В отличие от Индонезии, которая фокусируется на низкосортном никеле (как раз него и приходится большая часть профицита) Норникель добывает высокосортный. Именно его используют при производстве батарей для перспективных электромобилей. Первый же берут для производства нержавеющей стали.
Но глобальную рецессию, ограничения на торговлю с Россией и отсутствие развитых внутренних перерабатывающих производств никто не отменял. Кстати, последнее Норникелю уже аукнулось. Один из заводов, перерабатывающих российское сырье, находится в Финляндии. На фоне санкций его отключили от железной дороги, что сильно осложнило транспортировку. Как итог, Норникель заявил о планах сократить общее производство всех заводов компании на 10%. Остаётся надеяться, что в случае необходимости оптимизировать производство Норникель не уволит половину сотрудников, как это ближе к 2000-м сделала Северсталь.
@russianeconomism