Бизнес не редко задается вопросом, а кто именно продает его продукт на рынке? Отдел продаж? Совет директоров? Собственник? Имя и репутация? Сарафанное радио? Самый верный ответ: Все, в той или иной мере.
Но как именно? Джозеф Шугерман, в своей книге «Как создать крутой рекламный текст» поделился 25 приемами, которые побуждают читателей покупать товары. Уже в начале знакомства с текстом, становится понятно- тут почва для размышлений не только для копирайтера. Мы собрали описанные автором приёмы в своеобразную шпаргалку:
1. Ощущение причастности: Создавайте у потребителя ощущение, что он уже обладает продуктом, с помощью четкого описания товара и его преимуществ. Настолько точно чтобы это помогло аудитории визуализировать обладание им.
2. Искренность: Стройте доверительные отношения, будьте открыты и честны о преимуществах продукта, не утаивайте и не скрывайте недостатки если о них заходит речь.
3. Целостность: Обеспечьте высокое качество всех рекламных материалов, чтобы укрепить положительное восприятие бренда, позаботьтесь о каждом аспекте информационного поля продукта.
4. Надежность: Избегайте непроверенных утверждений и преувеличений, чтобы повысить доверие к вашему мнению.
5. Ценность и ее доказательство: Показывайте, как ваш продукт превосходит конкурентов, используя сравнения и подтвержденные факты.
6. Оправдание покупки: Предоставляйте убедительные аргументы, почему ваш продукт стоит своей цены, особенно при высоких расходах.
7. Жадность: Используйте информацию об акциях и специальных предложениях, чтобы стимулировать желание совершить покупку.
8. Установление авторитета: Демонстрируйте экспертность и лидерство в вашей области через контент, отзывы, общение с аудиторией.
9. Убеждение в удовлетворенности: Обещайте и гарантируйте удовлетворение от использования продукта, демонстрируйте наличие гарантий.
10. Характер продукта: Подчеркивайте уникальные особенности и преимущества вашего товара.
11. Современные тренды: Акцентируйте внимание на актуальности и модности вашего продукта.
12. Своевременность: Запускайте продукты и начинайте распространять информацию о них, в соответствии с текущими трендами и потребностями рынка.
13. Гармоничное сочетание: Убедитесь, что ваш продукт соответствует ожиданиям и потребностям вашей целевой аудитории.
14. Желание принадлежать: Создавайте чувство принадлежности к определенной группе или обществу через владение продуктом.
15. Страсть к коллекционированию: Мотивируйте покупателей собирать ваши продукты, создавая линейки или серии.
16. Любопытство: Пробуждайте интерес к продукту, оставляя часть информации скрытой.
17. Чувство срочности: Побуждайте к быстрой покупке, указывая на ограниченное время действия предложения.
18. Мгновенное удовлетворение: Предлагайте быструю доставку и простоту в использовании.
19. Эксклюзивность: Подчеркивайте редкость и уникальность продукта.
20. Простота: Делайте ваше сообщение о процессах, в том числе покупки продукта, как можно проще и понятнее.
21. Человечность: Связывайте продукт с эмоциями и человеческим опытом, используя рассказы об опыте и впечатлениях других покупателей.
22. Чувство вины: Используйте социальную ответственность или личные обязательства, чтобы мотивировать покупку.
23. Конкретность: Предоставляйте конкретные данные и факты, подтверждающие качество и пользу продукта, которые можно проверить и подтвердить.
24. Узнаваемость: Стройте узнаваемый бренд, чтобы покупатели чувствовали себя комфортно и уверенно при выборе вашего продукта.
25. Надежда: Предлагайте продукты, которые обещают улучшение качества жизни, здоровья или благополучия, продукты, улучшающие и упрощающие жизнь клиента, внушая чувство оптимизма и уверенности в будущем.
Возможно, для кого то ни один из этих пунктов, не был нов. Но мы уверены, что в них легко можно найти свои точки улучшения.
Что касается самой книги, в ней немало воды, первые страницы приходится «перетерпеть», да и информация в целом не нова. Но эти недостатки субъективны, выражайте своё мнение в комментариях.
Присоединяйтесь к нам в канале Telegram, на Дзене и в VC.ru, чтобы узнавать больше интересных фактов и лайфхаков об управлении репутацией!