Найти тему
Женский журнал Cook-s

Две сестры в одной квартире

Татьяна и Людмила никогда не были особенно близки, несмотря на разницу в возрасте в два года. Родители с детства пытались мирить сестёр, а они по любому поводу конкурировали, выясняли отношения и спорили. В юности были уверены в том, что во взрослой жизни практически не будут общаться, но потом у обеих личная жизнь не заладилась, и обе остались жить в родительской квартире.

- Пока я на заводе в две смены работала, ты в своей библиотеке юбку просиживала, - любила повторять Людмила.

- Нужно было хорошо в жизни устраиваться, - отвечала недавно отметившаяся пятьдесят восьмой день рождения Татьяна. - Ты же постоянно за деньгами гналась, вот и пахала.

- Ну да, это же ты у нас рождена для любви, - бесилась младшая Люда.

- Я и сейчас ещё привлекательная женщина, - рассуждала Таня. - Могу ещё свою жизнь устроить, а тебе бы только дачей заниматься, да цветочки дурацкие на клумбах сажать.

Людмила часто обижалась на сестру, её слова задевали за больное. Она действительно давно закрыла тему личной жизни, хотя казалась миловидной и привлекательной женщиной. Недавно на пенсию вышла, вот и находила спасение от проблем в работе на земле и, действительно, часто ездила на дачу. В молодости, конечно, о женском счастье мечтала и даже замуж успела выскочить. Только супруг сбежал через три года после свадьбы, детей не нажили, больше попыток построить семью не предпринимала. Работала много, о родителях заботилась и жила спокойно.

Таня на тот момент в очередной раз погналась за сказочным принцем и рванула за ним за границу. Только он оказался недостойным мужчиной, и вскоре Таня вернулась в родительскую квартиру. Детали разрыва рассказывать не стала, только из обрывков фраз домочадцы поняли, что бывший возлюбленный мог руку на неё поднять.

Потом родителей не стало, а сёстры так и остались жить в большой квартире. Пока моложе были и на работе большую часть времени проводили, удавалось жить относительно мирно. Сейчас обе на пенсию вышли, стали часто ссориться, и каждая пыталась свою правоту доказать.

- Не собираюсь я на этой даче спину гнуть, - часто сердилась Татьяна.

- А консервацию и домашние фрукты с овощами ты любишь есть, - сердилась Людмила. - Или ты решила, что я одна должна всё тащить на себе?

- Можешь бросать, мне дела нет, - парировала дама. - Зачем эта рассада, удобрения и всякие глупости, когда в жизни столько всего интересного?

- Например? - искренне не понимала Люда.

- Прогулки, театр, кафе, интересные мероприятия и сайты для знакомств, - отвечала женщина.

- Неужели, ты в таком возрасте планируешь ещё личную жизнь устроить? - не понимала её более спокойная сестра.

- Ну, уж точно не собираюсь по грядкам ползать, - смеялась Татьяна.

Людмила не удивлялась, уже давно привыкла к характеру и странностям сестры, хоть и младше была на два года, но всегда чувствовала себя более серьёзной и рассудительной. Смысла постоянно конфликтовать не было, поэтому одна на даче работала, квартиру в порядке содержала и еду на двоих готовила. Родственница же постоянно ссылалась на занятость, вечно куда-то торопилась и даже не считала нужным в свои планы посвящать.

- Это Михаил, - заявила она однажды, приведя домой мужчину. - Ему шестьдесят три года, мы решили, что будем жить вместе.

- Поздравляю, - растерянно говорила Людмила. – Ладно, но приезжай хоть в гости иногда.

- Ты не поняла, - поправила её сестра. - Жить мы будем в нашей квартире, потому что в Мишиной – его дочка, зять и трое внуков, там нам вообще покоя не будет.

Людмила не стала при госте отчитывать сестру, но потом ей своё недовольство сполна высказала. Но та была не согласна с претензиями, и отказываться от запланированного не собиралась.

- Миша восемь лет вдовствует, - говорила Татьяна. - Его семья меня приняла нормально, но там, правда, жить негде. Почему ты воспринимаешь всё в штыки?

- Потому что считаю, что ты сошла с ума! - честно отвечала Люда. - Я всё понимаю, в молодости хочется тепла и заботы. Но зачем тебе чужой мужик на старости лет?

- Не чужой, а мой! - не сдавалась Татьяна. - К тому же, я себя старой не считаю, и тебе придётся смириться, не забывай, что эта квартира не только твоя, но и моя.

Люда пыталась смириться, только перестроить привычки оказалось очень не просто. Теперь приходилось готовить на троих, делить места общего пользования и из комнаты выйти в халате казалось неудобным. Женщина стеснялась нахождения в квартире чужого человека, поэтому пыталась пореже с ним встречаться. С весны до осени это оказалось несложно, благодаря даче. Приезжала Люда на пару дней домой по делам и опять за город сбегала. Но по мере похолодания пришлось постоянно в городе сидеть и учиться сосуществованию.

- Я вам совсем не нравлюсь? - спросил как-то Михаил.

- Нет, с чего вы взяли? - хаотично искала возможность переключиться на другую тему Людмила.

- Поймите правильно, если бы была возможность, мы бы вас не стесняли, - оправдывался мужчина. - У меня пенсия хорошая, но потянуть аренду квартиры и помощь дочери с внуками, у меня не получится.

- Не переживайте, - оправдывалась Людмила, которая чувствовала себя виноватой в такой ситуации.

- Я могу вам по хозяйству помогать, или на даче что-то делать, - предлагал Михаил.

Людмиле стало неловко от того, что избранник сестры себя смущённым чувствует. Попыталась с ним помягче быть и стала значительно дружелюбней по отношению к нему. Пару раз Люда даже попросила Михаила помочь принести покупки из магазина.

- А что это ты вокруг моего Михаила вдруг кружить начала? - спросила после этого Татьяна. - Сначала против него выступала, потом присмотрела, что мужик нормальный, и отбить решила?

- Что ты такое говоришь? - занервничала женщина. - Просто он помощь предложил, сказал, что не хочет себя обузой чувствовать.

- Смотри мне! - то ли в шутку, то ли всерьёз сказала Таня.

После этой неприятной истории Людмила решила вообще ограничить общение с домочадцами. Это оказалось не сложно, поскольку Татьяне дома не сиделось, и Михаила она постоянно за собой таскала. Из обрывков рассказов женщина знала, что парочка посещает школу танцев, ходит на фитнес и какие-то творческие мастер-классы. Люде до этого дела не было, с наступлением весны она опять на дачу сбежала.

- Расстались мы с Михаилом, можешь больше не отсиживаться за городом, - сказала в мае Татьяна сестре по телефону.

- Что случилось, вроде же был нормальный мужчина? - не понимала Люда.

- Он нормальный для такой, как ты, - выпалила недовольно Татьяна. - Из дома не вытащишь, постоянно норовил вкусно поесть и лечь спать.

- Так не мальчик уже, - понимала причины такого поведения пенсионерка. - Тебе бы тоже не мешало остепениться и жить спокойно.

- Зануда, - обиделась Таня и бросила трубку.

Людмила понимала, что сестра не станет сейчас у плиты, и не будет готовить пироги, чтобы с Михаилом отношения наладить. Она продолжала порхать и было не исключено, что в ближайшее время приведёт очередного жениха или сама к нему переедет. Люда пыталась не реагировать на это остро, жила между домом и дачей, а в один из июньских дней ей позвонил Михаил. Увидев его номер на экране телефона, женщина решила, что сейчас он будет просить их с сестрой помирить. Только ввязываться в это она не хотела, зная характер своей сестры.

- Я хотел пригласить вас в кафе, - сказал неожиданно мужчина.

- Если вы о Тане хотели поговорить, то я не стану вмешиваться, - честно отвечала Людмила.

- Нет, я просто хотел с вами время провести, - растерянно ответил Михаил. - Татьяна хорошая женщина, но у нас разные жизненные ритмы и ценности.

- А со мной, значит, одинаковые? – с удивлением спросила Людмила.

- Мне кажется, да, придёте на встречу?

- Простите, не приду и не звоните мне больше, - попросила Люда.

Отключив телефон, она, на всякий случай, заблокировала пользователя. Может, и были у них с Михаилом схожие ценности, но она не хотела злить сестру, бередить сердечные раны, и вообще, нуждалась только в спокойствии и гармонии. А они казались доступными только возле грядок и цветов.