Я сказал своему руководителю:
- Я уже два года в этой должности, взысканий не имею, недавно прошёл курсы повышения квалификации… Вы планируете повысить мне зарплату?
Он посмотрел на меня внимательно и спросил:
- Вы считаете, что этого достаточно?
- Я не прогуливаю, все задания выполняю в срок, уже месяц выполняю дополнительно работу вместо болеющего коллеги…
- Таких, как вы у меня 90% - если всем повысить, то никакого фонда оплаты труда не хватит…
Эту ситуацию рассказал мне один из участников тренинга по эффективному взаимодействию с окружающим миром.
Я спросил его о том, что было дальше. Он ответил, что зарплату не повысили…
Меня часто спрашивают о том, стоит ли задавать руководителю такие вопросы…
Я всегда отвечаю, что обязательно стоит. Но результат, который вы получите всегда будут определять: место, время и обстоятельства, при которых вы будете обсуждать с боссом этот вопрос.
Кроме того, критически важна правильная технология вашего взаимодействия с руководителем.
Причём иногда я слышу:
- Мой руководитель очень вредный и жёсткий человек. И ожидать от него того, что он озаботится, чтобы повысить мне зарплату абсолютно бесполезно.
Ну что же, как говорится: спасение утопающих – дело рук самих утопающих…
Даже при наличии таких негативных (с вашей точки зрения) особенностей его характера, попытка получить необходимый вам результат не является бессмысленной.
Жизнь – это игра по правилам, которые написали не мы.
Часто эти правила нам не нравятся, кажутся несправедливыми, но других нет.
И все люди делятся на две группы:
Первая – те, кто постоянно критикуют эти правила и объясняют себе и окружающим, что именно эти правила не позволили им добиться нужного результата.
Вторая состоит из людей, которые уже давно приняли, как данность, что других правил не будет.
А раз так, то придётся играть по этим «несправедливым» правилам…
Но кто сказал, что, играя по этим правилам, нельзя выиграть?
Весь вопрос в том, насколько хорошо ты их понимаешь и насколько хорошо умеешь играть по этим правилам.
Звучит немного цинично, но кто-то из великих уже очень давно сказал, что здоровый цинизм позволяет не перегрузить свою психику ненужными переживаниями, которые тормозят наше развитие.
А наше развитие – это наше всё (в любом возрасте и в любой должности).
И прежде всего это овладение нужной квалификацией для взаимодействия с окружающим миром.
Не один раз я слышал от больших руководителей, что они не очень озабочены тем, устраивает ли уровень оплаты труда их рядовых работников.
А когда я их спрашивал о том, не боятся ли они потерять квалифицированный персонал, если работники уволятся, то мне спокойно отвечали, что на рынке труда кандидатов такого уровня квалификации в избытке и они легко наймут новых.
Вот так. Как говорится, ничего личного – просто бизнес.
Ну а поскольку мы говорим о размере вашей зарплаты, то первое, что вам стоит сделать – оценить, к какой категории относят вас ваши руководители.
Вас легко заменить? Вместо вас легко и быстро наймут другого работника?...
В этом случае, скажем так, что ещё не сложились нужные обстоятельства для разговора о повышении вашей зарплаты.
Много раз разговаривая с людьми, которых работодатель может в любой момент заменить, я постоянно слышал между строк обиду на то, что мир несправедливо устроен: одним всё, другим ничего.
И даже сталкивался с обидой в мой адрес, когда говорил этим людям, что лучше думать не об этом, а о том, как наиболее рационально использовать тот факт, что вас уже приняли на работу.
Какую пользу вы можете извлечь из этого факта?
Часто я слышу: кроме зарплаты, которая меня не устраивает, пользы больше никакой.
Это большая ошибка так думать.
Даже если это уже не первое место вашей работы, нужно взять от этой работы всё!
Обязательно нужно получить максимальный опыт здесь, где вы работаете сейчас, получить профессиональные контакты, создать ваш привлекательный образ работника не только там, где вы работаете сейчас, но и в тех организациях, с которыми вы взаимодействуете.
Кому в первую очередь повышают зарплату?
Тем, в ком нуждаются, кого не хотят потерять, как работника.
Поэтому, если вы достигли максимальной квалификации в том, чем вы занимаетесь, то ваши шансы на повышение зарплаты растут…
Многие работники с неудовольствием говорят о ситуациях, когда им поручают выполнять работу коллег, которые заболели или ушли в отпуск.
На самом деле это отличный дополнительный шанс обратить на себя внимание, как на квалифицированного и надёжного работника.
Кроме этого, вы расширяете границы своей компетенции и полезности, получаете дополнительную квалификацию.
Помните про универсальный закон влияния: хочешь расширить зону своего влияния – расширяй зону своей ответственности!
Есть ещё один необычный фактор, который влияет на то, насколько в вас нуждается ваш босс.
Это ваши личностные качества и то, можете ли вы быть «на одной волне» со своим руководителем.
Руководитель – это не лёгкий кусок хлеба.
Стрессы, ответственность, часто большая неопределённость того, что впереди, приводят к тому, что все руководители стремятся окружать себя теми подчинёнными, которых они воспринимают, как наиболее надёжных и комфортных при взаимодействии.
Вы сможете попасть в этот круг только если ваш руководитель вам нравится, как личность.
В этом случае он будет ощущать исходящий от вас позитив в свой адрес.
Но только в этом случае. Притвориться, что босс вам нравится нельзя, если вы его терпеть не можете.
Бесполезно суетиться и преданно заглядывать в глаза – все люди чувствуют это на уровне подсознания.
Но если вы сумели разглядеть в своём боссе личность, которая достойна уважения, он обязательно это почувствует. Это результат передачи информации на невербальном уровне (ссылку об этом дам в конце текста).
Точно также он почувствует и ваше неуважение…
Так что процесс «разглядывания» в своём руководителе свойств, достойных уважения не такое уж бесполезное дело 😊
Максимально ресурсным положением вещей для того, чтобы результативно общаться с руководством о размере вашей зарплаты является следующее:
- Вы имеете высокую квалификацию и опыт работы, причём именно так вас воспринимают и руководство, и коллеги.
- Таких специалистов в этой области на рынке труда немного и стоят они дорого.
- Вам предложили должность на другом предприятии с более высокой оплатой труда…(если этого ещё не произошло, то ситуацию нужно создать самому 😊).
Однажды опытный работник разместил своё резюме на известном сайте, где потенциальные работодатели могли с ним ознакомиться.
Не прошло и трёх дней, как его пригласили на беседу к начальнику отдела по работе с персоналом того предприятия, где он продолжал работать, и задали вопрос с чем связано то, что он разместил на сайте своё резюме.
Его ответ стоит того, чтобы привести его полностью:
- Вы знаете, мне очень нравится работать на нашем предприятии. Я уважаю руководство, у меня отличные отношения с моим непосредственным начальником. Мне нравится то, что я совсем рядом живу…
Но мне непонятны мои перспективы здесь… Инфляция растёт, а зарплата нет…
Хочу понять, чего я стою на рынке труда.
Но можете быть уверены: если я получу какое-то выгодное предложение, то первое, что я сделаю – приду к вам, чтобы обсудить варианты, чтобы остаться на родном предприятии.
Обратите внимание, он начал с того, что произнёс комплимент в адрес предприятия и своего руководства. По существу, он подтвердил свою лояльность.
Вообще, произносить комплимент в адрес своего руководителя перед началом разговора, это, как настраивать гитару перед тем, как играть на ней.
Иногда я слышу:
- У меня не настолько хорошие отношения с боссом, чтобы я произносил в его адрес комплименты, и я не вижу в нём никаких позитивных качеств…
Я обычно предлагаю рабочий шаблон, начните так:
- Босс, вы умный человек и у вас большой опыт…
Это вы можете сказать любому руководителю (даже если он вам не нравится), и этого будет достаточно для настойки атмосферы, в которой будет происходить разговор.
И последнее, о чём я хотел сказать в этой статье: обращайте внимание на то, в какой роли вы находитесь в момент, когда обсуждаете любые вопросы с руководством.
Если вы проситель, то даже если вы просите о чём-то нужном для производства, вы всё равно играете в невыгодной роли.
Поэтому НЕ ПРОСИТЕ А ПРЕДЛАГАЙТЕ!
Даже если и нужно о чём-то попросить руководство, то тренируйтесь любую просьбу трансформировать в предложение.
Сравните:
- Босс, ну, когда уже в нашем кабинете поменяют мебель? Всё такое старое, скрипит, шатается… Несколько раз уже обещали, но так и работаем на старье.
И второй вариант:
- Вы знаете, я заметил, что клиенты, которые приходят к нам в кабинет оформлять договоры, весьма скептически посматривают на нашу потёртую мебель…
Взгляните, я подготовил спецификацию и примерную смету, может есть смысл инвестировать в имидж нашего предприятия?
Ни первый, ни второй вариант не дают гарантии, что вопрос будет решён.
Но если в первом варианте проситель выглядит пострадавшим и слабым, то во втором мы видим не просителя, а делового человека, который без ненужных эмоций предлагает улучшить имидж предприятия.
Это ИДЕИ ДЛЯ ДЕЛА И ЖИЗНИ от Сергея Хомченко.
Желаю удачи! 😊
Обещанная ссылка про невербальные сигналы.
При необходимости вы можете записаться на онлайн-консультацию.
Подписывайтесь, и вы легко найдёте мои статьи на просторах ДЗЕНа.