На днях, несмотря на отсутствие достоверных сведений о положительном эффекте от светящихся секций с пешеходами, сразу на пяти участках улично-дорожной сети столицы началось «успешное» тестирование новых светофоров, которые по задумке авторов инновации предупреждают людей на пешеходном переходе о том, что из-за поворота может появится машина.
В случае «успешного успеха» эксперимента (в чем мы не сомневаемся), в Москве начнут применять такие светофоры массово, "Прежде всего там, где есть риск возникновения ДТП" - по словам заместителя мэра Максима Ликсутова.
Идея с новыми секциями пешеходного светофора нам совсем не кажется положительной, а в некотором роде представляется даже вредной. Почему?
1. Ранее появившиеся секции для автомобилистов с мигающим белым пешеходом, а теперь и белые машинки для пешеходов дублируют то, что итак есть в ПДД: обязанность уступить дорогу пешеходам при повороте и обязанность пешехода убедиться в безопасности перехода зафиксированы в пунктах п.4.5, 4.6 и 13.1.
Причем с первого марта обязанность пешеходов следить за приближающимся к переходу транспортом касается и регулируемых пешеходных переходов.
Забавно в этой истории и то, что сигнал у автомобилистов и пешеходов один, а вот смысл у него разный!
Автомобилист при движении под мигающего пешехода должен уступить дорогу, а пешеход под мигающую машинку имеет преимущество.
Пешеходам с правами надо запомнить. Вместо ПДД.
2. Оба светофора приучают людей к мысли, что за тебя уже подумали и отучают соблюдать правила дорожного движения.
Так как установили эти секции пока далеко не на всех перекрестках, на это требуются время и ресурсы, получается, что там, где мигающих машинок и пешеходов нет, не должно быть и поворачивающих машин. Хотя на самом деле это не так. Машинки есть – секций нет.
Классно же?
Подавляющее большинство водителей конечно, помнят, что уступать дорогу пешеходам надо и без этих секций, как и большинство пешеходов смотрят по сторонам, но тогда возникает вопрос, в чем тогда смысл этих секций?
3. Государственные расходы. Обустройство одного светофорного объекта секциями всех мастей может доходить по стоимости до нескольких миллионов рублей.
Посудите сами, поскольку совместное «конфликтное движение» может не занимать полностью одну фазу регулирования, то в работе светофора будут и моменты, когда либо машинки едут, а пешеходы не идут, либо наоборот.
А значит просто «прицепить» к зеленому сигналу еще один фонарик нельзя. Нужно тащить от контроллера до светофорной колонки еще один кабель, дооборудовать контроллер еще набором электронных ключей, набор схемы, если мощность вышла за выделенную, то переподключение, и так далее.
И все это ради того, чтобы «подсветить» то, что, итак, записано в правилах.
Сейчас, конечно, самое время тратить средства на сомнительные прожекты. Все дороги и схемы организации движения привели в идеал и уже просто некуда.
Хотя нет. Есть еще пути совершенствования! Уже «видны на горизонте» яркие светящиеся табло «Ограничение 90! Не превышай скорость!» или электронные светящиеся таблички под знаком 3.27 «Водитель! Здесь парковка запрещена!» Ящик Пандоры открыт, горизонты для списания бабла, простите, для повышения уровня безопасности огромные.
К слову сказать, приподнятые над проезжей частью пешеходные переходы (а-ля лежачий полицейский, да простит нас депутат Султан Хамзаев), подземные или надземные переходы на больших перекрестках, повышают безопасность реально и намного лучше.
4. Визуальный мусор.
Артем Порываев: Как водитель, могу сказать, что на эти секции я лично не смотрю, они скорее отвлекают меня своим миганием - в поле зрения создаётся дополнительная нагрузка и ничего более.
Со стороны пешехода ситуация выглядит не лучше: с детского сада людей приучают к тому, что при переходе дороги нужно не на светофор смотреть, а на дорогу: ни один светофор не сбил еще ни одного пешехода!
Сбивают автомобили.
И теперь с этой логикой что-то пошло не так.
Артём Порываев, Дмитрий Попов