Рассказываю об образовательной программе. Проходные баллы, количество мест, учебный план и стоимость.
- О специальности
- Учебный план
- Условия поступления
- Кем работать
Образовательная программа Гейм - дизайн реализуется в Высшей школе экономики на направлении 54.03.01 Дизайн.
Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — невероятно перспективный и интересный выбор. Школа дизайна НИУ ВШЭ даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов России.
На образовательной программе существует 3 специализации по выбору студента:
- Игровая графика
- Продюсирование игр
- Авторские игры.
Игровая графика. В основе - работа с изобразительным контентом, но художник будущего создаёт не столько графику и дизайн, сколько образы, смыслы и настроение. Для этого необходимы способность к критическому мышлению, опыт творческой рефлексии и навык эффективных коммуникаций. Специализацию выбирают автономные мультиинструменталисты, способные сделать свои идеи реальностью благодаря принципу «люди верят тому, что в состоянии увидеть».
На специализации «Продюсирование игр» студенты научатся ставить подобные вопросы и отвечать на них. Будущие разработчики разберутся в том, как улучшить шансы своих игр на коммерческий успех и отличать компетентного издателя от посредственного. А те, кто видит себя в роли импресарио, смогут сформировать образ своего профессионального будущего.
В «Авторских играх» студенты удаляются и от игр как бизнес-проектов, и от стратегий арт-рынка. Наоборот, изучают манипуляции и приёмы, которые разработаны в нет-арте, глитч-арте и перформансах для обогащения языка именно видеоигр.
Рассмотрим учебный план.
На первом курсе преподаются базовые дисциплины, такие как:
- Безопасность жизнедеятельности
- Экономика
- Правовая грамотность
- Английский язык
- Физическая культура
- Цифровая грамотность
- История дизайна
- Креативное проектирование.
Со второго курса начинаются профильные дисциплины:
- Концепт 2D-видеоигры
- Инструменты обработки видео
- Autodesk MAYA
- Системный гейм-дизайн
- Гейм-дизайн / Игровые технологии. Шейдеры/звук
- Продюсирование видеоигр
- Процедурная анимация, анимация интерфейсов
- Игровое пространство как машина.
Рекомендуем изучать учебные планы и выбирать профили (образовательные треки) внутри специальностей, а также планировать сценарии поступления заблаговременно (не летом) в зависимости от суммы баллов, например: низкий, средний, высокий результат как на платную основу, так и на бюджет.
В рамках сопровождения наших подопечных такой подход показал себя с наилучшей стороны, а именно: мы не тратим время и нервы летом на выбор и изучение учебных планов, а также понимаем стратегию и тактику в зависимости от результатов ЕГЭ. «Проводник в вуз» (https://clck.ru/32obAr).
А теперь о правилах приема на данное направление.
Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на поступление:
- Русский язык - 60
- Литература - 60
- Творческий конкурс - 60.
В 2024 году на направление 54.03.01 Дизайн будет открыто 65 бюджетных мест, 350 коммерческих мест. Проходной балл в 2023 году на бюджет составил 291, на платное отделение - 201.
Стоимость годового обучения составит 750 000 рублей.
Кем работать?
Выпускники программы смогут работать по следующим специальностям:
- Unreal Engine Developer
- Дизайнер UX/UI
- Левел-дизайнер
- Нарративный гейм-дизайнер
- Системный гейм-дизайнер
- Технический гейм-дизайнер.
Статья подготовлена агентством профориентации и сопровождения абитуриентов Москвы и Санкт-Петербурга «Проводник в вуз».
Переходи на официальный сайт и смотри видео о правилах приема в вуз (https://clck.ru/32obAr).
Подписывайся на канал в Яндекс. Дзен или Telegram (https://t.me/moscowvuz).
Если статья была полезной, поставьте палец вверх. А также интересно ваше мнение: какие направления подготовки рассмотреть в следующих статьях.