Найти в Дзене
Проводник в вуз

Гейм-дизайн в Высшей школе экономики.

Рассказываю об образовательной программе. Проходные баллы, количество мест, учебный план и стоимость.

  1. О специальности
  2. Учебный план
  3. Условия поступления
  4. Кем работать

Образовательная программа Гейм - дизайн реализуется в Высшей школе экономики на направлении 54.03.01 Дизайн.

Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — невероятно перспективный и интересный выбор. Школа дизайна НИУ ВШЭ даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов России.

На образовательной программе существует 3 специализации по выбору студента:

  • Игровая графика
  • Продюсирование игр
  • Авторские игры.

Игровая графика. В основе - работа с изобразительным контентом, но художник будущего создаёт не столько графику и дизайн, сколько образы, смыслы и настроение. Для этого необходимы способность к критическому мышлению, опыт творческой рефлексии и навык эффективных коммуникаций. Специализацию выбирают автономные мультиинструменталисты, способные сделать свои идеи реальностью благодаря принципу «люди верят тому, что в состоянии увидеть».

На специализации «Продюсирование игр» студенты научатся ставить подобные вопросы и отвечать на них. Будущие разработчики разберутся в том, как улучшить шансы своих игр на коммерческий успех и отличать компетентного издателя от посредственного. А те, кто видит себя в роли импресарио, смогут сформировать образ своего профессионального будущего.

В «Авторских играх» студенты удаляются и от игр как бизнес-проектов, и от стратегий арт-рынка. Наоборот, изучают манипуляции и приёмы, которые разработаны в нет-арте, глитч-арте и перформансах для обогащения языка именно видеоигр.

Рассмотрим учебный план.

На первом курсе преподаются базовые дисциплины, такие как:

  • Безопасность жизнедеятельности
  • Экономика
  • Правовая грамотность
  • Английский язык
  • Физическая культура
  • Цифровая грамотность
  • История дизайна
  • Креативное проектирование.

Со второго курса начинаются профильные дисциплины:

  • Концепт 2D-видеоигры
  • Инструменты обработки видео
  • Autodesk MAYA
  • Системный гейм-дизайн
  • Гейм-дизайн / Игровые технологии. Шейдеры/звук
  • Продюсирование видеоигр
  • Процедурная анимация, анимация интерфейсов
  • Игровое пространство как машина.

Рекомендуем изучать учебные планы и выбирать профили (образовательные треки) внутри специальностей, а также планировать сценарии поступления заблаговременно (не летом) в зависимости от суммы баллов, например: низкий, средний, высокий результат как на платную основу, так и на бюджет.

В рамках сопровождения наших подопечных такой подход показал себя с наилучшей стороны, а именно: мы не тратим время и нервы летом на выбор и изучение учебных планов, а также понимаем стратегию и тактику в зависимости от результатов ЕГЭ. «Проводник в вуз» (https://clck.ru/32obAr).

А теперь о правилах приема на данное направление.

Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на поступление:

  • Русский язык - 60
  • Литература - 60
  • Творческий конкурс - 60.

В 2024 году на направление 54.03.01 Дизайн будет открыто 65 бюджетных мест, 350 коммерческих мест. Проходной балл в 2023 году на бюджет составил 291, на платное отделение - 201.

Стоимость годового обучения составит 750 000 рублей.

-3

Кем работать?

Выпускники программы смогут работать по следующим специальностям:

  • Unreal Engine Developer
  • Дизайнер UX/UI
  • Левел-дизайнер
  • Нарративный гейм-дизайнер
  • Системный гейм-дизайнер
  • Технический гейм-дизайнер.

Статья подготовлена агентством профориентации и сопровождения абитуриентов Москвы и Санкт-Петербурга «Проводник в вуз».

Переходи на официальный сайт и смотри видео о правилах приема в вуз (https://clck.ru/32obAr).

Подписывайся на канал в Яндекс. Дзен или Telegram (https://t.me/moscowvuz).

Если статья была полезной, поставьте палец вверх. А также интересно ваше мнение: какие направления подготовки рассмотреть в следующих статьях.