Специалисты по информационной безопасности крупнейшего российского банка «Сбер» обратили внимание общественности на широко распространённую проблему: мошеннические звонки, совершаемые от лица Федеральной налоговой службы (ФНС). Об этом «Сбер» сообщил на своём официальном сайте.
Аналитики Сбербанка отметили значительное увеличение числа подобных звонков к российским гражданам. Злоумышленники, представляясь сотрудниками ФНС, информируют о наличии у человека якобы серьёзной налоговой задолженности.
В случае, если потенциальная жертва «ведётся» на уловки аферистов, они предлагают оплатить задолженность как можно скорее через специально созданный для этого сайт. Далее мошенники отправляют по электронной почте, в мессенджер или в социальную сеть ссылку. Перейдя по ней, человек попадает на фишинговый сайт, где ему предлагается ввести свои платёжные и персональные данные для оплаты долга перед Федеральной налоговой службой.
Специалисты «Сбера» подчеркивают: сотрудники ФНС России никогда не используют телефонные звонки, мессенджеры или социальные сети для требований об оплате налоговых задолженностей. Таким образом, любые подобные телефонные звонки или сообщения в мессенджерах с вероятностью в 100% являются мошенническими.
В Сбербанке также указали, что проверить наличие любых задолженностей можно в личном кабинете на официальном сайте Федеральной налоговой службы или в мобильном приложении своего банка.
Ранее Федеральная налоговая служба также предупреждала россиян о том, что киберпреступники и мошенники стали активнее рассылать сомнительные электронные письма, утверждая, что получатели совершали подозрительные финансовые операции.
Оригинал публикации на сайте CISOCLUB: "Россиян предупредили о мошеннических звонках якобы от имени Федеральной налоговой службы".
Смотреть публикации по категориям: Новости | Мероприятия | Статьи | Обзоры | Отчеты | Интервью | Видео | Обучение | Вакансии | Утечки | Уязвимости | Сравнения | Дайджесты | Прочее.
Подписывайтесь на нас: VK | Twitter | Rutube | Telegram | Дзен | YouTube.