Найти в Дзене
Pro авто

Полтора года с Вестой Спорт. Опыт эксплуатации, какие "сюрпризы" приподнесла и стоит ли покупать

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Общался со своей знакомой, которая полтора года назад приобрела Весту Спорт. Я попросил ее вкратце описать свои впечатления от автомобиля. Дальше текст, который она мне прислала, ее отзыв о авто, скажем так.

Хочу сегодня поделиться своим опытом эксплуатации автомобиля Lada Vesta Sport и рассказать, почему я считаю её самой удачной современной моделью АвтоВАЗа. Машина, конечно, мелкосерийная, а потому не все знают о её существовании, часто принимая Спорт за тюнингованную внешне обычную Весту. Но отличий у неё немало, и все они пошли только на пользу. Есть, конечно, и недостатки, но не такие значительные, как оказалось.

Лада Веста Спорт – это спортивная версия обычной Весты. Она получила двигатель увеличенной до 145 лошадиных сил мощности объёмом 1,8 литра. Авто также имеет улучшенную спортивную подвеску, заниженный на несколько сантиметров клиренс и оптимизированную настройку электроники. Кроме того, от простой версии Спорт отличается особенностями экстерьера и интерьера. Он имеет двухцветный чёрный с красным комбинированный салон из ткани и кожзама, чёрную отделку салона, другие бампера, колёсные диски и спойлер на крышке багажника. Если верить статистике, с 2019 года в стране было продано около 3000 экземпляров таких машин. Но сейчас на российских дорогах их осталось, вероятно, ещё меньше. Виной тому типа «спортивный» имидж модели, из-за которой её нередко покупали молодые и неопытные гонщики. Неудивительно, что многие экземпляры погибли от их неумелых рук и излишней самоуверенности на дорогах.

Данный седан появился у меня новым в июне 2022 года. Проехала я на нём всего чуть более 10000 километров. Но на то есть личные причины. Если представится возможность, планирую на нём активно путешествовать и ездить по стране. Но и такой пробег считаю достаточным, чтобы оценить многие плюсы и минусы машины. К тому же, есть что сказать и о надёжности, так как многие владельцы модели говорят о существенных поломках авто даже с меньшим километражем на одометре. Но тут у меня, скорее, вопросы к самим водителям и их отношению к автомобилю. Ведь «уделать» практически мгновенно можно даже дорогущий спорткар!

Автомобиль этот мне нравится достаточно мощным двигателем, удобным и стильным салоном, спортивной и яркой внешностью и ходовыми качествами, управляемостью. Стоит отметить и более высокое качество сборки по сравнению с обычной Вестой. У меня есть опыт эксплуатации данного авто. Все сравнения в пользу версии Спорт. Она отличается более уверенной управляемостью, жёсткой, но надёжной подвеской, более продуманной работой электроники и комфортной посадкой. Автомобиль, по ощущениям, значительно быстрее разгоняется, чувствуется мощность, уверенно ведёт себя в поворотах и позволяет проделывать трюки из автоспорта, такие, как управляемый занос и полицейский разворот. А по динамике и скорости он легко может тягаться со многими более дорогими и мощными моделями.

В умелых руках, конечно. Сказываются продуманные настройки подвески и рулевого управления, наличие механической коробки передач. Конечно, была сделана прошивка. Она несколько улучшила разгон и динамику, убрала провалы при переключении передач и подёргивания авто в пробках на первой передаче, характерные для Веста Спорт. Возможно, машина по-прежнему немного дёргается, но намного меньше. И, быть может, я привыкла, перестав замечать этот небольшой минус. Что касается мощности после чип тюнинга, то измерений не проводилось. Но, по ощущениям, изменения положительные. Правда, и без этого машина была весьма шустрой и резвой.

-2

К минусам авто могу отнести низковатый для российской зимы клиренс, более дорогие запчасти, чем для простой Весты и сложности с их поставкой, маркий салон. Многие владельцы говорят о масложоре двигателя, но я с ним пока не сталкивалась. Возможно, мне повезло, так как проблема встречается и на таком или даже нулевом пробеге. Также говорят о быстром выходе из строя резонатора, сцепления и повышенном износе деталей подвески. С таким тоже не встречалась. Считаю, что это может быть связано с особенностями вождения.

За время владения никаких ремонтов не было и не намечается за исключением покупки нового колёсного диска взамен бракованного и треснувшего. Делалось только плановое техническое обслуживание. Автомобиль меня только радует. И считаю его большой удачей Автоваза за последнее время по указанным выше причинам. А недостатки? Их можно найти у любой модели!

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются