На YouTube и специализированных форумах можно найти много историй о плохом товаре Wildberries. Если вместо оригинальных вещей клиентам подсовывают китайские подделки в процессе примерки, то происхождение пустых коробок от iPhone и других гаджетов было долго скрыто. Оказалось, что причина очень простая - работник одного из складов Wildberries мог своровать эти дефицитные гаджеты без особых усилий.
Несмотря на скандальное видео с осмотром сотрудников, ваш гаджет может быть украден со склада. Бывает так, что человек проносит iPhone через службу безопасности в заднем проходе. Интересно, на что люди не пойдут ради денег. Тем, кто решит купить новый iPhone со сниженной ценой, стоит задуматься о том, где он мог побывать. Но я не буду пересказывать чужие расследования. Кражи товаров становятся возможными благодаря сложной системе обработки на складах Wildberries. Один работник может украсть содержимое одного товара, а другие могут положить в упаковку iPhone другой товар или оставить пустую коробку, чтобы не нести ответственность за потерю и оплатить смартфон из своего кармана. Это отличный способ заработка, который носит промышленные масштабы, как можно судить по новостям.
Самое простое - фальшивые курсы по продажам и продвижению на маркетплейсе. Мошенники спамят такими предложениями в официальных чатах. Некоторые участники легко принимают их за саппорта маркетплейса, но это всего лишь обман.
Стоимость таких материалов всего 29 рублей. Почему мы обратили на это внимание? Во-первых, фальшивый курс на самом деле стоит не 29 рублей. "Опытные бизнесмены" подписываются на материалы с еженедельным списанием в размере 800-890 рублей, то есть платят мошенникам почти три с половиной тысячи рублей в месяц. Во-вторых, реальные саппорты Wildberries реагируют на такие спам-нападки с опозданием и не удаляют странные сообщения от мошенников.
Это странное отношение к мошенничеству под своим брендом. Запомните этот тезис, мы вернемся к нему еще раз. Некоторые реальные курсы бизнеса на Wildberries учат новичков обману.
Купил дешевую косметику, чехлы или другие товары на AliExpress за копейки. Продают их на Wildberries с прибылью в сотни и иногда тысячи процентов, обманывая клиентов. Но правда в том, что после первой волны покупателей такой бизнес должен закончиться. Ведь люди, получившие хлам, как минимум напишут негативный отзыв, чтобы предупредить других. По статистике 9 из 10 пользователей прислушиваются к отзывам. То есть при наличии негативных отзывов просто не заказывают подделку. И обман раскрывается.
Перед вами обычная карточка товара для маникюра на Wildberries с исключительно положительными отзывами и фотографиями, которые хвалебно комментируют его качество, проверенное реальными людьми. Но спешу огорчить – эти и сотни других отзывов на Wildberries не являются достоверными. Они оставлены реальными людьми, которые заплатили за китайский хлам по цене 50 рублей, вместо целых 500 рублей. Это абсурд! Зачем это людям? Все просто – они получили этот товар бесплатно за то, что оставили фейковый положительный отзыв.
Это явление не ново в Telegram, ВКонтакте и других социальных сетях. Есть множество групп, где предлагают купить товар, написать положительный отзыв и получить деньги обратно. Некоторые продавцы даже прикладывают инструкции к товару о том, как получить вознаграждение за отзыв. В сообществах можно найти все: чехлы для iPhone, одежду и другую технику.
Люди описывают это специальное предложение как замечательное; иногда можно получить очень дорогой продукт абсолютно бесплатно или со значительной скидкой. Все, что нужно сделать - написать несколько строк, приложить фото и отправить реквизиты для возврата средств. Однако, все преимущества такой схемы исчезают, когда люди начинают заказывать товар сомнительного качества без подозрений.
Давайте рассмотрим принцип работы этого товара на конкретном примере: несколько недель назад один из магазинов на Wildberries запустил программу получения своей продукции за отзыв. Условия простые: делаете заказ, получаете товар, оставляете положительный отзыв и отправляете номер карты менеджеру. В результате продавцу удалось накрутить десятки положительных отзывов, а авторы получили десятки тысяч рублей обратно за свою "услугу". Понятно, что такая схема мотивирует людей, и владельцам магазина на Wildberries она приносит продвижение, лояльность и доверие клиентов. В итоге продавец получает отзывы, товары и деньги - все в плюсе.
Однако история не закончилась. Спустя время магазин собрал всех клиентов в одном чате и запустил вторую волну заказов. На этот раз предложили повышенный кешбек, чтобы компенсировать стоимость чека и добавить бонус до 15 тысяч рублей. Теперь покупатели имели возможность заработать на отзывах. При оформлении заказа свыше 15 тысяч рублей клиент получал дополнительные 250% от суммы, то есть 42,500 рублей. Это была идеальная схема заработка в 2022 году. Уникальное предложение привлекло десятки пользователей, которые, по нашим подсчетам, заказали товары на более чем миллион рублей в этом магазине.
Они написали отзывы, отправили скриншоты и потом поставщик просто перестал выходить на связь. В результате около сотни пользователей были обмануты. Продавцу удалось продать товар на условные сто двести тысяч рублей, но затем эти средства были возвращены плюс оплатой за время и расходами на накрутку отзывов, которые составили 260 тысяч рублей. В сравнении с ценником на карточках это были сущие копейки. Оказалось, что некоторые товары в магазине стоили более тысячи рублей, хотя они продаются в китайских магазинах и специализированных сообществах за 50-200 рублей. Это значит, что магазин продает обычные подделки из Китая по завышенной цене, накручивает отзывы и зарабатывает на этом сотни тысяч рублей чистыми деньгами. Это еще не учитывая всех обманутых людей, которые заказали на второй волне из жадности. Результат такой схемы уже виден и он не позитивный.
Пользователи, которые поверили отзывам о товаре, пишут гневные комментарии и ставят низкие оценки. Они чувствуют себя обманутыми, так как заплатили за некачественный товар под воздействием фейковой общественной мнения. Тем временем, пострадавшие от настоящей финансовой пирамиды на Wildberries пытаются вернуть товар и получить свои деньги. У некоторых это получается, однако не все заявки на Wildberries получают ответы.
Что думают представители Wildberries о мошенниках? Я отправил запрос на пресс-почту Wildberries и начали диалог с представителем компании в Telegram. На сайте указано, что Маркетплейс открыт для общения со СМИ. После описания всей ситуации я получил неожиданный ответ: эти схемы не имеют никакого отношения к Wildberries. При попытке уточнений я остаюсь без ответа уже почти неделю.
Получается что площадка не несет ответственности за действия проверенного продавца. Никто не замечает противоречий? Кроме того, товар, указанный в карточке, оказывается подделкой и пользователи потеряли десятки тысяч рублей, доверяя Wildberries и проводя проверку магазина на оригинальность продукта. Этот тезис работает даже без учета тех, кто сознательно покупал некачественный товар в надежде на прибыль.
Надеюсь, эта статья поможет сдвинуть ситуацию и мотивировать Wildberries бороться с мошенничеством. Возможно, контакт, с которым мы общались, неправильно понял нас.
Напоминаем Wildberries, что по закону компания должна предоставлять покупателям данные о продавце на их площадке. Указание только имени и фамилии недостаточно. Пожалуйста, отвечайте на такие запросы по существу, не переводите тему. Если вы не боретесь с такими мошенниками, хотя бы дайте жертвам возможность отправить жалобы в соответствующие ведомства.