Найти в Дзене
Полевые цветы

Перед весной светлеют вечера (Часть 4)

Любаша смотрела на гаснущие звёзды и твердила про себя: только бы Стрижаков один ехал!.. Только бы в машине не оказался ещё кто-то, – ну, главный энергетик Хомутов или Зинаида Григорьевна из планового отдела…

У директора шахтоуправления был водитель, Юрка Бортников. Но Александр Андреевич чаще всего сам садился за руль. А вдруг сегодня Юрка за рулём будет?..

Густо-синий февральский рассвет всколыхнулся над степью. Любаша проводила взглядом рейсовый автобус – тот самый, на который Марья Васильевна строго наказывала не опоздать…

Рядом с Любаней мягко притормозила серая директорская «Волга». Люба заносчиво вздёрнула носик, а сама затаила дыхание. Александр Андреевич приоткрыл дверцу:

-Люба? Ты чего здесь – в такую рань? Собралась куда-то?

-Ой!.. Александр Андреевич!.. А я на автобус опоздала. Меня Марья Васильевна на овощную базу отправила. А я не успела на автобус.

-Садись. Я в город.

- Ой!.. А удобно это?

Директор скрыл улыбку:

- Мы же на одной шахте работаем. Может, назад сядешь? Там подремать можно.

Любаша уселась на переднее сидение:

- Нет, я здесь… Рядом в Вами. А спать совсем не хочется! Я же привыкла рано вставать. Работа такая.

-Как ты? Привыкла у нас?

Люба пожала плечиками:

- Привыкла. Ясеневка на наше Замостье похожа.

- Ты из Замостья, значит.

- А Вы знаете наш посёлок? – Люба с интересом взглянула на директора.

-Приходилось бывать. Давно, правда. В общежитии как устроилась? Никто не обижает?

Сердечко тонуло в горькой обиде и – будто кричало:

- Что ж ты, – не видишь?! Не видишь, что у меня глаза – как у тебя!.. Никто не обижает?.. Где ж ты раньше был, когда мне так хотелось твоей защиты!

Любаша улыбнулась, кокетливо взмахнула тёмными ресницами. Бойко и уверенно ответила директору:

- Да кто ж меня обидит. Я девушка самостоятельная, – с детства ко всему приучена. А в общежитии – как в общежитии. Дома лучше, конечно. Может, замуж выйду… Тогда дом будет.

- Конечно, выйдешь, – серьёзно сказал Стрижаков. – На тебя вон сколько парней наших заглядываются.

- А Вы заходите к нам в общежитие, – пригласила Любаша. – Посмотрите, как мы живём с девчонками.

-Непременно зайду, – кивнул Стрижаков. – А ты не стесняйся: если какие-то вопросы, обращайся к Шалыгину, или ко мне.

- Где же ты был… когда мне так надо было, чтобы ты пришёл за мной в садик! – больно билось и плакало Любашино сердечко. А вслух Любаша сказала:

- Ой!.. А как же я назад… У меня много дел. Вдруг не успею на автобус!

Как раз подъезжали к овощебазе. Стрижаков остановил машину, вышел. Открыл дверцу, подал девчонке руку. У Любаши дух захватило… Но из директорской «Волги» она выпорхнула так легко и уверенно, будто каждый день ездила на ней, и давно привыкла к тому, что Стрижаков галантно помогает ей выйти из машины…

- Справишься с делами, – жди меня здесь, – сказал Александр Андреевич.

По овощебазе Любаня летала на крыльях. Здешние работники удивлённо переглядывались, когда эта незнакомая девчонка, повариха с «Ясеневской», придирчиво осматривала свёклу с морковью, долго ощупывала луковицы. Властно велела показать ей картошку. Заявила:

- Жёлтая – вялая! Вы предлагаете мне кормить шахтёров и… директора шахтоуправления вот этой вашей вялой картошкой?

Петрушов, заведующий овощебазой, заметил:

- Так февраль на дворе, девонька!.. Не вчера выкопанная картоха-то.

- И – что?! Что я приготовлю из этой картошки? Мне розовая нужна!

-Ишь, умница! – вмешалась весовщица. – Поглядите-ка на неё! Всем нужна розовая.

- Не знаю, – всем или не всем. А на «Ясеневскую» отгрузите розовую.

- Тебя, такую настырную, где взяли? – полюбопытствовал заведующий. – Давно с горшка? Командуешь тут. У меня, знаешь, сколько шахт, – кроме твоей «Ясеневской».

- Я про все шахты не говорю, – сами разбирайтесь. А мне на «Ясеневскую» вот это не надо: на тоби, божэ, шо мэни нэ гожэ (поговорка юга России, – примечание автора).

-Что ж ты языкатая такая!.. А ничего, – деваха, вижу, толковая. Что тебе на «Ясеневской» делать! Оставайся у нас. Мне в лабораторию работница нужна.

Любаня – будто не слышала предложения Петрушова:

- Когда ждать доставку? Нам побыстрее надо. Не позже, чем через день.

Как ей хотелось, чтобы Александр Андреевич видел её сейчас!..

Но главное – не это самолюбивое девчоночье желание. Главное, – чтоб Стрижаков влюбился в повариху. Чтоб забыл о своей Танюше. И пусть Танюша узнает… А потом… в общем, в самый подходящий момент, когда он захочет… Тогда сказать ему… ну, что-нибудь, вроде – здравствуй, папа.

Конечно, можно и просто так сказать ему эти слова… Объяснить, что она – дочка Антонины Васютиной… А дальше он и сам вспомнит.

Нет.

За все Любашины ожидания… и несбывшиеся надежды, что в садик за ней придёт папа… за выпускной, когда она танцевала с учителем физики и счастливо улыбалась, чтоб удержать слёзы в глазах, за то, что мать Любашина ничуть не хуже его Танюши, – вот этого как раз будет: чтобы он, директор шахты, в девчонку-повариху влюбился, а потом узнал, что она – его дочка.

А счастье так и захлестнуло, когда он подъехал. Любаша приподняла и без того короткую юбчонку, перепрыгнула через лужицу подтаявшего снега, сама открыла дверцу «Волги». Села рядом со Стрижаковым.

А юбку не опустила – незаметным движением подняла её ещё выше, чтоб были видны её красивые колени…

Весело и подробно отчитывалась перед директором, как с делами справилась. Словно невзначай, коленкой коснулась его ноги. А он оглянулся назад, взял с сидения свою куртку. И… бережно прикрыл Любашины коленки. Ещё и брови свёл:

- Не по февралю ты, Любаша, оделась сегодня. Замёрзла? Вот так-то лучше.

Люба растерянно притихла: и правда, – так хорошо и уютно стало… Если честно, замёрзла ещё там, когда по овощебазе бегала. Утром хотелось надеть брючки: и тепло, и удобно в дороге. Но – подумала… и решительно достала короткую юбку.

Что оставалось… Сняла Любаня вязаную шапочку, быстрым движением пальчиков вытащила шпильки из собранных волос. Легко встряхнула головой, – и тёмные волны упали ниже плеч.

Как хорошо, что вчера вечером она вымыла волосы и прополоснула их отваром сухих розовых лепестков! И сейчас Любанины волосы ровно и красиво блестели, а в машине чуть уловимо и нежно всколыхнулся тонкий запах роз…

Вышло – ещё лучше, чем коленки. Как же она сразу не догадалась!..

Стрижаков покосился на её волосы. Потом ещё раз… И глаза их встретились.

Любаша медленно опустила ресницы.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 5 Часть 6

Часть 7 Часть 8 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы» (2018-2024 год)