ЭТИ НОЧНЫЕ ОХОТНИКИ УНИЧТОЖАЛИ ВРАГА НА ПОДСТУПАХ К СТАЛИНГРАДУ.
В начале декабря 1942 года, фронт находился где-то в районе хуторов: Заливский, Водянский, Новоаксайский, Сталинградской области. Здесь Манштейн сосредоточил свои основные танковые силы, в составе которых был и батальон тяжелых танков, впервые применяемых на фронте.
Для подавления скапливающихся сил противника, наше командование решило использовать в качестве ударной силы самолеты – «кукурузники» ПО-2.
Для обслуживания их была создана группа из 15 человек, в которую был включен и я.
В один из декабрьский вечеров мы были доставлены на аэродром. Находился он недалеко от станции Жутово, под носом у противника. Этот аэродром нам был знаком, так как мы работали на нем несколько раньше. Теперь он служил как аэродром подскока.
Вслед за нами звено за звеном стали прилетать самолеты ПО-2. Началась кропотливая ночная работа: под каждое крыло самолета подвешивалось по одной стокилограммовой бомбе и четыре реактивных снаряда, а всего по две бомбы и восемь снарядов.
Заправленные самолеты, не задерживаясь, поднимались в воздух и уходили в сторону врага. И так до самого рассвета, несколько ночей подряд. Каждый вечер прилетали по 18-20 ночных тружеников. За все это время мы не знали ни одного случая невозвращения самолета с боевого задания.
Мы восхищались успехами наших летчиков, которые, подвесив светящиеся в воздухе авиабомбы, обшаривали все балки и овраги, где прятался враг, и наносили ему ощутимые удары. Впоследствие мы своими глазами увидели работу наших подопечных.
По всей вероятности, немцы догадались по скорости оборачиваемости самолетов о нахождение ночного аэродрома вблизи от фронта. В нашем расположении часто появлялись немецкие воздушные разведчики, но обнаружить нас они не могли: так аккуратно и скрытно мы действовали.
12 декабря утром по дороге Аксай-Жутово мы заметили, как через старый железнодорожный переезд в сторону фронта шли и шли наши войска. К вечеру на аэродроме появились наши танки. Одни стали зарывать в землю, другие – укрывать в самолетные капониры.
Ни поздно вечером, ни ночью к нам уже не прилетали «кукурузники». Заметно оживилась фашистская авиация: Манштейн перешел в наступление. На земле Октябрьского района вновь разгорелись ожесточенные бои, которые завершились 26 декабря полным разгромом и изгнанием фашистских орд с территории нашего района.
А. БОГАРЫРЕВ, участник Сталинградской битвы и освобождения района. Газета «Путь Октября» 1982 год, статья «Ночные помощники».
Про аэродром на станции Жутово я слышал рассказы от многих старожил, но где точно он был не известно, возможно он был рядом со станцией, сразу с южной стороны станции за ж.д. полотном ровная степь, которая могла служить аэродромом. На одной из карт 51 Армии нашел место, где находился аэродром южнее станции примерно 3-4 км, возможно речь идет о нем.