Найти тему

Что необходимо регулярно проверять в вашем автомобиле

Оглавление

Регулярное техническое обслуживание - залог долгой стабильной работы вашего автомобиля. Если учесть, что профилактика лучше лечения, соблюдение интервалов ТО - хороший способ сэкономить деньги, поскольку пренебрежение сроками замены "расходников" скорее всего, приведет к дорогостоящему ремонту.

Регулярное техническое обслуживание - залог долгой стабильной работы вашего автомобиля. Важно регулярно проверять состояние автомобиля между ТО самостоятельно, это просто.
Регулярное техническое обслуживание - залог долгой стабильной работы вашего автомобиля. Важно регулярно проверять состояние автомобиля между ТО самостоятельно, это просто.

Замена моторного масла

Меняйте каждые 7 000 км вместе с масляным фильтром. Проверяйте не реже, чем раз в 3-4 недели.

По данным лабораторного анализа отработанного масла, предельный срок службы этого вида смазки в 99 % случаев составляет 7-10 000 км. Водители, которые любят свои автомобили, должны менять масло не реже, чем каждые 9 000 км.

Масло: меняем каждые 7 000 км вместе с фильтром, проверяем раз в 3-4 недели.
Масло: меняем каждые 7 000 км вместе с фильтром, проверяем раз в 3-4 недели.

При больших нагрузках, в пробках и на бездорожье масло "стареет" быстрее, чем при стабильной и аккуратной езде по загородным трассам.

Важно визуально проверять уровень, цвет и вязкость масла не реже, чем раз в 2-3 недели.

ВАЖНО: В условиях затрудненной работы двигателя (в том числе в пробках) интервал между заменами масла может быть сокращен в 1,5-2 раза.

Замена охлаждающей жидкости

Заменяйте каждые 160 000 км или каждые 3-4 года. Доливайте по мере необходимости.

Антифриз - универсальный солдат. Он "успокаивает" двигатель при пиковых нагрузках, отвечает в целом за охлаждение двигателя и предотвращает коррозию системы охлаждения.

Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые две недели. Оптимальный уровень антифриза находится между рисками max и min, расположенными на бачке с антифризом.

Заменяйте каждые 160 000 км / 3-4 года, оптимальный уровень - между max и min. Осторожно! Горячо! Доливайте жидкость только на холодном двигателе! Смешивать разные не стоит.
Заменяйте каждые 160 000 км / 3-4 года, оптимальный уровень - между max и min. Осторожно! Горячо! Доливайте жидкость только на холодном двигателе! Смешивать разные не стоит.

Если антифриз остался на дне, и вы долили его до нужного уровня, но через несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь на сервис. Причиной может быть треснувший бачок или поврежденная крышка, но простая замена блока решит проблему.

Если есть повреждения внутри двигателя, это уже более страшно. Его нужно срочно ремонтировать. А для этого необходимо заранее долить антифриз и внимательно следить за показаниями датчиков на приборной панели во время движения до ближайшего автосервиса.

ВАЖНО: Доливать охлаждающую жидкость следует только после того, как двигатель остынет. В противном случае есть риск обжечь лицо и руки, открывая пробку.

Смешивать антифризы разных типов и производителей нежелательно. Если есть сомнения, безопаснее заменить всю жидкость.

Чтобы не гадать о сроках замены и маркировке тех. жидкостей внутри авто - сфотографируйте и сохраните в телефоне этикетку с датой замены и показаниями одометра
Чтобы не гадать о сроках замены и маркировке тех. жидкостей внутри авто - сфотографируйте и сохраните в телефоне этикетку с датой замены и показаниями одометра

В целом, чтобы не гадать о сроках замены технической жидкости или масла, сфотографируйте и сохраните в отдельной папке на смартфоне или физически в бардачке / в ящике с инструментом этикетку с датой и показаниями одометра на момент замены. Так вам будет легче вспомнить, что и когда было залито в ваш автомобиль.

Периодичность замены тормозных колодок

Каждые 25 000 км для автомобилей с автоматической коробкой передач и каждые 30 000 км для автомобилей с механической коробкой передач.

Тормоза, будь то дисковые или барабанные, требуют замены колодок. Передние колодки заменяются чаще, чем задние, и изнашиваются в три раза быстрее, независимо от манеры вождения автомобиля, так как на них приходится основная нагрузка.

Колодки меняем каждые 25 000 км(АКПП) или 30 000 км(МКПП)
Колодки меняем каждые 25 000 км(АКПП) или 30 000 км(МКПП)

Колодки всегда следует заменять парами, передние и задние.

ВАЖНО: невозможно управлять автомобилем с одной парой, имеющей разную степень износа.

Колодки дисковых тормозов сигнализируют об износе свистящим звуком, в то время как барабанные тормоза на пределе ходимости издают сильный визг во время работы.

Если не решить эту проблему, тормозные диски начнут изнашиваться, и эти детали придется заменить. Само собой, тормоза станут менее эффективными, а вся тормозная система будет быстро изнашиваться. Риск здесь совершенно не оправдан.

Если вы откажетесь от замены тормозных колодок, то рискуете заменой тормозных дисков (Здесь: тормозной диск истончился и лопнул, колесо заклинило, автомобиль пришёл на эвакуаторе)
Если вы откажетесь от замены тормозных колодок, то рискуете заменой тормозных дисков (Здесь: тормозной диск истончился и лопнул, колесо заклинило, автомобиль пришёл на эвакуаторе)

Если вы откажетесь в какой то момент от замены тормозных колодок, то рискуете столкнуться в скором времени с необходимостью замены тормозных дисков.

Замена тормозной жидкости

Меняем каждые 40 000 км или каждые два года.

Всегда полезно проверять тормозную жидкость, когда вы открываете капот. Если вы меняете тормозную жидкость самостоятельно, убедитесь, что вы залили правильную жидкость в правильный расширительный бачок. Смешивание масла и жидкости может привести к "гибели" автомобиля.

Меняйте тормозную жидкость раз в 40 000 км или каждые два года, проверяйте уровень вместе с проверкой других жидкостей. Перед заменой уточните расположение бачка под капотом.
Меняйте тормозную жидкость раз в 40 000 км или каждые два года, проверяйте уровень вместе с проверкой других жидкостей. Перед заменой уточните расположение бачка под капотом.

Замена жидкости ГУР

Рекомендуемый интервал замены: 60 000 км. — 80 000 км или 2 года.

Заменяйте по мере необходимости и проверяйте каждый месяц.

Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя руля, просто посмотрите в специальное окошко с отметками минимума и максимума. Если при повороте рулевого колеса ощущается сопротивление или уровень жидкости ниже минимального, долейте жидкость.

Менять жидкость ГУР каждые 60-80 тыс. км. или каждые 2 года, проверять уровень каждый месяц. Перед самостоятельной заменой уточните положение бачка для жидкости ГУР.
Менять жидкость ГУР каждые 60-80 тыс. км. или каждые 2 года, проверять уровень каждый месяц. Перед самостоятельной заменой уточните положение бачка для жидкости ГУР.

ВАЖНО: Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы убедиться, что этот бачок правильно указан как предназначенный для жидкости ГУР.

Замена топливного фильтра

Заменяйте через каждые 80 000 км пробега на бензиновых двигателях и через каждые 20-30 000 км пробега на дизельных двигателях. Желательно заменять его вместе с сеткой бензонасоса.

Топливный фильтр заменить каждые 80 000 км. для бензинового двигателя. 20-30 000 км. - для дизельного. Лучше заменять вместе с сеткой бензонасоса.
Топливный фильтр заменить каждые 80 000 км. для бензинового двигателя. 20-30 000 км. - для дизельного. Лучше заменять вместе с сеткой бензонасоса.

Топливный фильтр подобен круглосуточному строгому дежурному: при работе фильтра на полную мощность ни одна пылинка не попадает в блок цилиндров, топливный насос работает бесперебойно, а форсунки надежно защищены от засорения. Если фильтр не менять долгое время, двигатель будет работать с трудом и не заведётся с первого раза.

Замена воздушного фильтра

Заменять каждые 30 000-40 000 км пробега для бензиновых двигателей и каждые 30 000 км пробега для дизельных двигателей.

Воздушные фильтры страдают даже быстрее, чем топливные. В воздухе содержится гораздо больше пыли, чем в уже очищенном топливе.

Воздушный фильтр заменять каждые 30 000-40 000 км для бензиновых двигателей и каждые 30 000 км для дизельных двигателей. Если вовремя не сменить - упадет мощность.
Воздушный фильтр заменять каждые 30 000-40 000 км для бензиновых двигателей и каждые 30 000 км для дизельных двигателей. Если вовремя не сменить - упадет мощность.

Несоблюдение правил замены фильтра приведет к снижению мощности двигателя, увеличению "аппетита" и, в конечном счете, к выходу двигателя из строя.

Замена салонного фильтра

Замена каждые 3-6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км.

Салонный фильтр следует менять как можно чаще. Это связано с тем, что от фильтра зависит микроклимат внутри автомобиля, а значит, и самочувствие водителя и пассажиров.

Менять салонный фильтр нужно как можно чаще, но не реже раза в 3-6 месяцев или 20 000 км. Если не менять салонный фильтр, он может стать источником аллергии и грибкового заражения.
Менять салонный фильтр нужно как можно чаще, но не реже раза в 3-6 месяцев или 20 000 км. Если не менять салонный фильтр, он может стать источником аллергии и грибкового заражения.

Если система вентиляции не работает должным образом, это может привести к респираторным заболеваниям и стать источником бактериальных и грибковых инфекций, аллергий.

Свечи зажигания

Каждые 30 000-50 000 км (когда двигатель плохо запускается из-за осечек).

Если вы используете качественное топливо и не слишком часто используете экстремальный стиль вождения, свечи зажигания прослужат дольше, но рано или поздно их придется заменить.

Замену свечей зажигания нужно производить каждые 30-50 000 км. При использовании некачественного топлива свечи быстро выходят из строя.
Замену свечей зажигания нужно производить каждые 30-50 000 км. При использовании некачественного топлива свечи быстро выходят из строя.

Что будет, если замена произойдет позднее, чем необходимо? Заметное ухудшение мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, чтобы двигатель начал троить или вовсе не заводиться, не стоит.

Аккумулятор

Каждые 40 000-60 000 км или каждые 3-4 года.

На работу аккумулятора влияют всего два фактора – условия эксплуатации и интенсивность пользования авто. По крайней мере АКБ нужно заменять немного заранее, чтобы не гадать, заведется двигатель или нет при отрицательных температурах.

Заменять каждые 40 - 60 000 км. или каждые 3-4 года. Если аккумулятор поврежден или вздулся - немедленно поменяйте его, не дожидаясь сроков замены.
Заменять каждые 40 - 60 000 км. или каждые 3-4 года. Если аккумулятор поврежден или вздулся - немедленно поменяйте его, не дожидаясь сроков замены.

ВАЖНО: Обязательно смените аккумулятор, если корпус батареи поврежден или вздулся. Невнимательность может привести к короткому замыканию и сбою всех электронных систем авто, течи электролита и повреждению механических узлов автомобиля.

Заботиться о своем автомобиле и предотвращать поломки необходимо, чтобы впоследствии не пришлось оплачивать дорогостоящие счета за ремонт.

Заботиться о своем автомобиле и предотвращать поломки необходимо, чтобы впоследствии не пришлось оплачивать дорогостоящие счета за ремонт.
Заботиться о своем автомобиле и предотвращать поломки необходимо, чтобы впоследствии не пришлось оплачивать дорогостоящие счета за ремонт.

В Эльва Моторс вы сможете произвести сервис автомобиля, проверить состояние всех систем, заменить при необходимости расходники, произвести ремонт автомобиля любой марки по стандартам производителей.

Авто
5,66 млн интересуются