Найти тему
Sunny Blues

Эрик Клэптон и королева соула: " И по сей день это один из ярких моментов моей жизни"

В декабре 1967 года британского гитариста пригласили в качестве гостя для альбома Lady Soul

1967: Арета Франклин - Эрик Клэптон
1967: Арета Франклин - Эрик Клэптон

К декабрю 1967 года Эрик Клэптон уже носил звание «бог», которым вполне обоснованно наградили ведущего британского электро-блюз-рок-гитариста текущего момента. Он был примерно на полпути своего пребывания в CREAM, прототипе пауэр-трио, выпустившем альбом Disraeli Gears, прочно обосновавшийся в Топ-5 Британии.

Этот LP вошел и в число бестселлеров США, прокладывая для группы дорожку к прорывному статусу с миллионными продажами. Однако вскоре появились слухи о том, что вполне возможно группа просуществует недолго. Внутренний конфликт между басистом Джеком Брюсом и барабанщиком Джинджером Бейкером и тяжелый гастрольный график очень тормозили раскрытие их творческого потенциала.

В начале декабря CREAM завершили тур по Британии и Европе концертом в лондонском Marquee Club, после чего появились в ночном британском телеревю Twice A Fortnight.

Затем начался следующий американский тур группы, и вот тут Клэптон получил предложение, ставшее, по его мнению, одним из величайших моментов его карьеры.

CREAM пользовались большим уважением своего американского босса звукозаписи, титана индустрии Ахмета Эртегуна. Клэптону было всего 22 года, но он имел высочайший рейтинг среди музыкальных критиков, так что вполне логично, что руководитель лейбла предложил ему сотрудничество с ещё одним приоритетным исполнителем Atlantic - Аретой Франклин.

«Ахмет сказал мне: «Я хочу, чтобы ты пошел и сыграл эту песню», в общем, он выгнал всех гитаристов из комнаты и посадил туда меня одного. Но я очень нервничал, потому что не мог прочитать ноты, а они играли с нот на пюпитрах».

«Потом пришла Арета. Она спела песню под названием Good To Me As I Am To You, а я играл соло-гитару. И скажу, что играть на этом альбоме для Ахмета и Ареты, да ещё со всеми этими невероятными музыкантами было очень здорово, и это событие и по сей день остается одним из самых ярких моментов моей жизни».

Good To Me As I Am To You была написана Аретой и ее тогдашним мужем Тедом Уайтом и была включена в альбом Lady Soul, спродюсированный Джерри Векслером и выпущенный 22 января 1968 года, всего через несколько недель после той сессии.

Альбом продержался на первом месте в ритм-энд-блюзовом чарте Billboard шестнадцать недель, и две недели - на втором месте в поп-чарте, став золотым. И все это произошло при поддержке гитариста из Суррея.

Читать также: