Миссисипи Фред Макдауэлл был ключевой фигурой в блюзе Миссисипи и одним из самых динамичных исполнителей эпохи возрождения блюза в 60-х
Только Миссисипи Фред Макдауэлл не играл блюз дельты Миссисипи. Его блюз был с севера Миссисипи, он приехал в Дельту из Hill Country, что в штате Теннесси.
Макдауэлл родился 12 января 1906 года, а в Дельту переехал в 1928 году, поселившись в 40 милях к югу от Мемфиса.
К тому времени он уже определенно был готов к записи - либо на мобильной студии, множество каковых отправляли в путешествия лейблы в поисках новых талантов, либо на севере, в одной из популярных студий, таких как Paramount в штате Висконсин. Но в этот раз судьба обошла его стороной. Так что в те дни Фред Макдауэлл играл за чаевые в Мемфисе, работая то на комбикормовом заводе, то батраком в поле. Он покинул Мемфис и поселился в Комо - маленьком городке в штате Миссисипи, и именно туда в 1959 году к нему приехал Алан Ломакс с магнитофоном - на этот раз судьба была к нему благосклонна.
Highway 61 стала одной из первых записей для Ломакса, в дальнейшем известнейшего человека, открывшего миру многих легендарных фолк- и блюзовых музыкантов.
В начале 1960-х Макдауэлл стал много выступать на местном уровне, и вскоре ему начали предлагать площадки как в Штатах, так и за пределами, многие люди захотели послушать его великолепную слайд-гитару в традициях Севера Миссисипи.
В 1964-м Макдауэлл сыграл на фестивале в Ньюпорте вместе с кантри-блюзменом Миссисипи Джоном Хёртом и блюзменом из Мемфиса Слипи Джоном Эстесом, а в следующем году записался на лейбле Arhoolie.
После этого Макдауэлл отправился в Европу, где гастролировал с американским Фестивалем фолк-блюза, а также выступил в Лондоне с Джоном Энн Келли. В 1969 году он записал I Do Not Play No Rock 'N' Roll, пластинку, запечатлевшую игру Фреда в самом его расцвете, это один из величайших блюзовых альбомов.
Ещё больше известности Фреду Макдауэллу добавили THE ROLLING STONES, записавшие кавер на его песню You Gotta Move в студии Muscle Shoals Sound в декабре 1969 года.
Песня в конечном итоге вошла в их альбом Sticky Fingers 1971 года. Примерно в то же время Бонни Райт училась стилю слайд-гитары Фреда, слушая его пластинки.
Вот что сказал легендарный американский промоутер Дик Уотерман о Миссисипи Фреде Макдауэлле и о тех, кто считает, что «блюз - это когда хорошему человеку плохо».
«Я не сторонник теории, утверждающей, что блюз - это катарсис души, что он снимает с исполнителя бремя, и тот чувствует себя лучше. Хаунд Дог Тейлор был самым счастливым парнем, которого я когда-либо знал. Вы видели его, видели Фреда Макдауэлла, видели Миссисипи Джона Хёрта, в их музыке не было ничего угнетающего, ничего. Они были счастливы, и их музыка передавала настоящее чувство радости, передавала ощущение настоящего счастья. Они играли с душой и с полной любовью к тому, что они делали».