11 февраля, в понедельник, около 10 часов утра THE BEATLES прибыли в лондонскую студию Abbey Road и начали работать над своей первой долгоиграющей пластинкой
Прошло десять часов, и дело было почти закончено. Через два дня Джордж Мартин сделал несколько наложений, а в следующий понедельник были готовы окончательные моно и стерео мастер-тейпы.
Если быть точным, то в тот день группа записала только десять из четырнадцати треков для Please Please Me, но всё равно это потрясающее достижение, особенно если учесть, что это был самый разгар их тура с Хелен Шапиро, и BEATLES отыгрывали два концерта каждый вечер, путешествуя по всей Британии.
Правда состоит в том, что когда четверо ливерпульских парней наконец приехали на Abbey Road, они были настолько измотаны, что продюсер Джордж Мартин засомневался, хватит ли у группы сил на две сессии, которые были запланированы.
Не говоря уже о трех, которые они в итоге отработали.
Глядя на те времена из настоящего, мы вероятно представляем себе очень много песен, подписанных Леннон/Маккартни, но на том первом альбоме их было только восемь, остальные были взяты из концертного сета BEATLES.
Утренняя сессия. Они записали две песни Джона и Пола, There’s A Place
и I Saw Her Standing There, которая тогда называлась Seventeen.
После обеда, точнее после того, как Джордж Мартин и инженеры пообедали, потому что четверо битлов остались в студии, заменив обед сладостями с молоком, они приступили к работе над первым из каверов. Песня Бобби Скотта и Рика Марлоу называлась A Taste of Honey, изначально она была написана для одноименной бродвейской пьесы, а впервые записана - Ленни Уэлчем годом ранее.
После этого Джордж взял на себя основной вокал в ещё одной песне Джона и Пола Do You Want to Know A Secret.
Месяц спустя BILL J. KRAMER & THE DAKOTAS, руководимые Брайаном Эпстайном, записали её там же на Abbey Road и вышли на первое место в чарте Британии.
Затем они поработали ещё немного над утренними песнями, There’s A Place и I Saw Her Standing There, после чего записали песню, которую изначально Леннон и Маккартни задумали для Хелен Шапиро, однако она не захотела её петь, так что Джон и Пол поделили вокал в песне под названием Мisery.
В этот день состоялась и ещё одна сессия - вечерняя, и первой песней, которую они записали, была Hold Me Tight, написанная Полом. Эту версию так никто и не услышал, её решили не включать в альбом, запись стерли с ленты, а песня появится на втором альбоме после того, как они запишут её снова.
С этого момента, по-видимому, у группы включилось второе дыхание, и они очень быстро записали подряд пять кавер-версий.
Начали с Anna (Go To Him) Артура Александра, BEATLES разобрались с ней за три дубля.
Затем - Boys с Ринго на вокале.
Эта песня была написана Лютером Диксоном и Уэсом Фарреллом, а исполнила её изначально группа SHIRELLES, выпустив как би-сайд их хита Will You Still Love Me Tomorrow. Последнюю написали Джерри Гоффин и Кэрол Кинг.
И именно на песню этих авторов был следующий кавер THE BEATLES в тот вечер - Chains, которая к тому моменту уже стала американским хитом в исполнении COOKIES.
Вот чего BEATLES наверняка не знали, так это того, что Джерри Гоффин в этот день дома в Нью-Йорке праздновал свое 24-летие, так что получился неожиданный подарок для него.
Четвертой кавер-версией стал еще один хит SHIRELLES - песня Берта Бакарака и Хэла Дэвида Baby It’s You.
Незадолго до окончания работы студии Abbey Road они записали в тот день еще одну песню - Twist and Shout за один дубль.
Песня Фила Медли и Берта Рассела к тому моменту стала хитом в версии THE ISLEY BROTHERS, но первыми её исполнили TOP NOTES под названием Shake It Up Baby.
Джон был простужен, и третья сессия за один день также дала о себе знать, его хватило на один дубль, и выложился он очень достойно, Twist and Shout стала одним из определяющих треков в концертных сетах ранних THE BEATLES, и поныне воспринимается как один из лучших рок-вокалов всех времен.
И всё, десять песен за десять часов. К ним добавили Love Me Do и P.S. I Love You с их первого сингла, и Please Please Me и Ask Me Why - со следующего, получился альбом, названный в честь их второго хита. Неплохой рабочий день.
На следующий день BEATLES уже выступали в Шеффилде в Avena Ballroom, а вечером того же дня - в Astoria Ballroom, в Ланкашире. И до 22 марта, когда альбом вышел, у них не было ни одного выходного, как впрочем и до конца того славного года.
11 мая Please Please Me вышел на первое место и оставался там в течение тридцати недель.
Читать также:
.