Найти в Дзене
Sunny Blues

1967: похождения «THE ROLLING STONES» на шоу Эда Салливана и в лондонском Палладиуме

Оглавление

После того, как THE ROLLING STONES выпустили новый сингл Let’s Spend The Night Together, они исполнили песню на шоу Эда Салливана, но это была не оригинальная версия

THE ROLLING STONES
THE ROLLING STONES

Начало 1967 года для группы THE ROLLING STONES сложилось напряженно и противоречиво.

13 января 1967 года лейбл Decca выпустил в Британии их сингл Let’s Spend The Night Together с би-сайдом Ruby Tuesday.

Decca: Let’s Spend The Night Together
Decca: Let’s Spend The Night Together

На следующий день он был выпущен лейблом London Records в Америке. Прошел ещё один день, и 15 января THE ROLLING STONES появились на шоу Эда Салливана, где им пришлось изменить текст эй-сайда своего сингла, который, по мнению организаторов, был недостаточно корректен для очень чувствительной американской телеаудитории.

В последующие дни THE ROLLING STONES исключили слово «ночь» из названия (Давай проведем ночь вместе), но некоторые радиостанции дошли до того, что вообще запретили песню для эфира, таким образом Ruby Tuesday (би-сайд) в целом транслировалась намного чаще, в результате чего она возглавила чарты, а Let’s Spend The Night Together добралась лишь до 55-го места.

В Британии дела обстояли немного иначе, но тем не менее события развивались не менее противоречиво.

Через несколько дней после выступления на шоу Эда Салливана THE ROLLING STONES выпускают новый альбом - Between The Buttons. Пластинка вышла 20 января, а в воскресенье 22 января они уже были в одном из самых известных театров Лондона, чтобы отрепетировать выступление для телевидения «Воскресный вечер в лондонском Палладиуме».
Их часто просили выступить для британского телевидения, но они отказывались, а в этот раз уступили, причём никто из
THE ROLLING STONES не может точно вспомнить, почему.

Барабанщик группы Чарли Уоттс:

«Лично я не хотел этого делать, я вообще не совсем понимаю, почему мы согласились. Возможно, это был вызов. Просто всем, кого я знаю, такие мероприятия приносили больше вреда, чем пользы».

Одной из причин их появления на телевидении было то, что возможностей там засветиться становилось меньше - Ready Steady Go!, лучшая из поп-программ 1960-х годов, была снята с эфира. И не будем сбрасывать со счетов, что передача Sunday Night At The London Palladium (Воскресный вечер в лондонском Палладиуме) имела огромную для того времени аудиторию, около 10 миллионов человек.

Продюсер шоу:

«Они приехали со своей музыкой, записанной на бобине. Их менеджер Эндрю Олдэм сидел рядом со мной и проверял уровень звука. Я был очень разочарован, пообщавшись с ними. Мало того, что они опоздали на репетицию, я чувствовал, что столкнулся с невоспитанностью и нарочитой грубостью».

Кит Ричардс:

«Это шоу очень паршивое, мы вообще не могли рассчитывать на то, что они обеспечат необходимый звук. И для нас это означало, что мы не сможем играть вживую», - сказал он примерно неделю спустя.

Так что поставили бобину, привезенную THE STONES, группа изображала для съёмок, что играет, а Мик пел вживую Ruby Tuesday, Let’s Spend The Night Together и Connection. Последняя - трек из только что вышедшего Between The Buttons.

Выступление под фонограмму сошло, в отличие от отказа THE STONES появиться ещё раз в заключительной части телешоу. Они не захотели стоять на вращающейся сцене и вместе со всеми участниками и ведущим шоу Дэйвом Алленом улыбаться и махать зрителям. Менеджер STONES Эндрю Луг Олдхэм поссорился из-за этого с Миком, а в последующие дни разгневанные зрители начали строчить письма в прессу (можно только представить, что было бы во времена интернета).


Одна дама из Оксфорда предложила
THE STONES «поучиться манерам у настоящих звезд, таких как Грейси Филдс, Марго Фонтейн, Фрэнки Вон и других, никто из которых не позволял себе быть настолько невежливым в отношении своих коллег-артистов и публики».

Другой недовольный зритель писал: «Уже слишком поздно остановить выход их пластинки на рынок, но давайте запретим любые продолжения, пока весь этот бизнес не оказал вредного воздействия на нашу страну в целом».

После этого дебаты продолжались еще несколько недель. Люди более старшего возраста не могли понять, почему THE STONES вообще пригласили выступить, молодым было все равно, но некоторые из них задавались вопросом, зачем STONES вообще влезли в эту затею.

Мик Джаггер:

«Единственная причина, по которой мы это сделали, заключалась в том, что тогда это было неплохое национальное шоу. Но любой, кто подумал, что мы меняем наш имидж, чтобы удовлетворить семейную аудиторию, ошибался».

А на следующей неделе на «Воскресном вечере в лондонском Палладиуме» звездами шоу были лицедеи Питер Кук и Дадли Мур. Пит и Дад дружили со
STONES, и желая продемонстрировать свою солидарность с группой, ходили по сцене с вырезанными из картона пятью «стоунами» в натуральную величину.

Хм... А как же тогда
THE ROLLING STONES попали в американские и британские чарты на фоне всей этой возни?

Сингл Let’s Spend The Night Together / Ruby Tuesday занял третье место в британских чартах.

Читать также: