Этот день настал. На то, чтобы проанализировать основные показатели и выявить закономерности, 3 человека в моем отделе тратили несколько дней. Нужна была CRM. Мне казалось, от нее всем - одни плюсы. Автоматические расчеты, напоминания и много плюшек.
Генеральный поддержал, а я пошла в отдел продаж. Потому что самая гениальная CRM бесполезна, если в нее не вносить данные. И даже директива сверху тут не поможет, а только приведет к постоянным конфликтам.
Насилия не хотелось, хотелось делать все по любви.
Первый поход был провальным. РОП дал понять, что объем заявок не такой огромный, чтобы о чем-то забывать. А выполнение плана он и так считает. Короче, "продать корову" не удалось.
Я села думать. Второй заход был не только к РОПу, но и к продавцам. О том, что неудобно сейчас. Какие моменты в текущей работе раздражают.
Получился список болей = задач, которые должна решать CRM.
Третий заход был с презентацией того, что мы сделаем, сколько времени сэкономит продавец и РОП. Какие новые возможности появятся.
Ииии, "продажа" состоялась.
В процессе разработки и внедрения на каждом этапе я садилась с ребятами и слушала, смотрела, как они работают, собирала обратную связь на каждом этапе. У меня получилось. К слову, CRM была самописная, и получилось упростить заполнение до уровня "заполнить табличку". Переход от гугл-таблиц, в которых работали годами был относительно безболезненным.
Были ли конфликты? Были. И я их решала, с пониманием, что это нужно, в первую очередь мне. И с вниманием к тому, что должно быть удобно и просто им.
Когда я поняла, что достигла цели? Когда РОПы начали приходить с запросом на доп отчеты (которые уже нужны были им!), а продавцы - с идеями того, что еще можно доработать, чтобы было удобнее и быстрее.