Когда мы решаем заменить старые окна на новые пластиковые, нам важно, чтобы они работали долго и без проблем. Поэтому гарантия на установленные окна очень важна.
Есть два вида гарантии:
1. Гарантия по закону "О защите прав потребителей". Завод-производитель обязан выполнять свои обязательства по закону.
2. Гарантия по договору между заказчиком и заводом-производителем. Завод может расширить гарантийные обязательства, предусмотренные законом.
Также есть стандарты качества и сроков использования отдельных деталей пластиковых окон. Заводы-производители обязаны их соблюдать и давать свои гарантии.
Гарантия - это бесплатное устранение дефектов и ремонт окон. Завод-производитель обязан бесплатно устранять дефекты в течение всего срока гарантии. Но не все проблемы с окнами попадают под гарантию. Например, если окна разбили дети, это не гарантийный случай. А если внутри стеклопакета появился конденсат, это уже гарантийный случай, это ошибка завода-производителя.
Гарантия обычно не распространяется на дополнительные аксессуары к окнам, например, москитные сетки или отливы. Но завод-производитель может добавить их в договор. Также важно отличать гарантию на изготовление оконной конструкции и на ее установку. Если вы сами устанавливаете окна, гарантию на установку вам не предоставят. Если при установке были совершены ошибки, за них отвечает монтажная бригада, а не завод-производитель.
Также важно знать, что гарантия на установку перестает действовать, если вы сами делаете ремонт окна.
Согласно стандартам, гарантийный срок на отдельные части окна должен быть следующим:
- Профиль - 40 лет.
- Фурнитура - 3 года.
- Стеклопакет - 15 лет, если в нем инертный газ, или 40 лет, если воздух.
Именно столько должно служить качественное пластиковое окно. Что касается гарантии на установку, это обычно от 3 до 5 лет.
Если гарантийный срок очень короткий, это может вызвать подозрения. Уверенные заводы-производители не боятся давать гарантию.