Найти тему
Мекленбургский Петербуржец

🔵🇩🇪📰(+)BZ: «Фальшивые новости и манипуляции СМИ: как Германия может стать пригодной к войне?» (перевод с немецкого)

Обзор немецких медиа

🗞(+)Berliner Zeitung в статье «Фальшивые новости и манипуляции СМИ: как Германия может стать пригодной к войне?» рассказывает, что каждый, кто посмотрит документальный фильм «США против Гитлера», поймёт, какие пропагандистские уловки существуют сегодня. Чтобы сделать общество послушным, нужно манипулировать СМИ. Колонка. Уровень упоротости: сверхадекватный 🔵

Министр обороны Германии Борис Писториус (СДПГ) хочет создать общество, пригодное для войны. Многие СМИ, похоже, тоже этого хотят © Britta Pedersen/dpa
Министр обороны Германии Борис Писториус (СДПГ) хочет создать общество, пригодное для войны. Многие СМИ, похоже, тоже этого хотят © Britta Pedersen/dpa

Я хотел посмотреть Кубок DFB, но застрял на Arte, на фильме «США против Гитлера». Документальный фильм доступен в медиацентре и на YouTube. Их 90 минут более захватывающие, чем матч «Санкт-Паули» [богомерзкие антифашные гамбуржцы 😀 — прим. «мекленбургского Петербуржца»] против «Фортуны Дюссельдорф». Несмотря на серию пенальти.

Началась Вторая мировая война, и нацисты начали наступление на Европу. Британцы подозревали, что без трансатлантической поддержки им вряд ли удастся сдержать вермахт. Но «Америка превыше всего» существовала задолго до Трампа. После 1917 года большинство американцев не были склонны снова протягивать свои кости за границу [странное выражение, которого я ранее не слышал. Видимо, изменённое идиоматическое Kopf hinhalten — букв. «протягивать голову», то есть впрягаться за кого-то, влезая в булдняк с крайне сомнительным исходом — прим. «М.П.»]. Поэтому Лондон послал в Нью-Йорк человека, который должен был незаметно изменить там настроение: богатого канадского бизнесмена Уильяма Стефенсона.

Фильм рассказывает о том, как Стивенсон создал подставную компанию от имени Секретной службы Его Величества, чтобы манипулировать общественным мнением в пользу нужного союзника. Его агентство поставляло крупнейшим газетам и самым популярным радиоведущим «новости» - для умственной, как это называется сегодня, военной подготовки. Историки описывают это как «изощрённую систему дезинформации». Шпион и его сообщники «представляли реальность, которая была полностью выдумана». Их «фальшивые новости попадали во всё более и более авторитетные СМИ». Это было сделано ради благой цели.

Ради благородного дела им удалось очернить представителя изоляционистов как нацистского агента вместе с атлантическим перелётчиком и национальным героем Чарльзом Линдбергом. Эта процедура наверняка знакома так называемым «путинским неонацистам». Стивенсон подделал документы, чтобы доказать переворот в Боливии, контролируемый Берлином, или якобы уже завершённый передел Южной Америки. Президент США размахивал этим «нацистским планом» в своей речи, транслировавшейся по всей стране. В ноябре 1941 года две трети американцев выступали за борьбу с Гитлером - не только благодаря работе Стивенсона, но и потому, что Германия тем временем напала на Советский Союз. После Пёрл-Харбора решение о вступлении в войну перешло к Рузвельту.

Сегодня СМИ и сети стали другими. Больше. Быстрее. Повсюду. Некоторые учёные в фильме говорят о почти расширяющем сознание эффекте: «Если ложь достаточно близка к реальности, она может вызвать страх, который затем развивает свой собственный импульс».

Что ж, это наводит меня на безумную мысль: представьте себе правительство, которое только что хотело «депортировать людей в больших масштабах», а теперь хладнокровно и расчётливо создает впечатление, что значительное число нелюдей стоит на пороге депортации всех граждан с иностранными корнями. Абсурд, не правда ли? Но такой политический класс, который называет своё удержание у власти «защитой демократии», несомненно, вызвал бы профессиональное уважение Стивенсона, если бы имел достаточный страх и импульс.

В документальном фильме социальный психолог говорит: «Как вам удаётся привлечь людей на свою сторону? Внешние угрозы, реальные или придуманные, сплачивают группы людей. Эта диалектика, «мы против других», является основным механизмом пропаганды». - В этом смысле мне любопытны будущие начинания, например, чтобы сделать родину более пригодной для войны. Многое можно сделать для благого дела. Давайте начнем.

Автор: Андрэ Мильке. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец»

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: очень осторожно и травоядно, но я рад, что подобные публикации с вопросом, «А не пытаются ли нами манипулировать?» начинают появляться в центральных немецких медиа.

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵