Найти тему

Пенсионерка ругается в соцсетях с пожилой соседкой. Рассказ "Популярность", часть 3

Оглавление

Начало

— Катюш, как это понимать?

— Бабуль что стряслось? — беспокойно спросила Катя.

— Что она себе позволяет? — голос бабушки дрожал от гнева.

— Кто?

Бабушка сидела перед компьютером и со злостью смотрела в монитор:

— Зинка про меня рассказ написала.

— Что за рассказ?

— Смеётся надо мной. Пишет, мол, бабка соцсети решила осваивать. И смотри, у неё собрались в комментариях такие же мамзели, как она. Сборище злобных старух.

— Бабуль, может, это не про тебя рассказ?

— Как же это не про меня? Смотри, она даже на моё имя намекнула. Я Дарья. А она пишет — Марья Вадимовна. Вообще-то имя пишется через «и» — Мария. А это Марья. Нет, Катюша, это камень в мой огород.

— И что еще она пишет?

— Что у этой выдуманной Марьи Вадимовны канал на три человека. Что она пишет скучные короткие рассказы. Нашла, о, слушай: «Марья Вадимовна жила убого, и ей не пришло в голову ничего лучше, чем пойти сплетничать в интернете. У неё выходили глупые посты каждый день, все по пять строчек. Видно, старуха печатать не умела и тыкала одним пальцем в клавиши». Как она смеет так про меня писать? И ведь она права — я одним пальцем текст набираю, не умею по-другому!

Катя поняла, что все серьёзно. Бабушку обидели. Кате захотелось как-то отомстить бабе Зине, но она пока не могла придумать способ. Однако бабушка у нее была не промах и уже всё придумала:

— Внучка, я тебя позвала тут не нюни разводить. Я ей отомщу. Я тоже про неё напишу рассказ. Ох, ты посмотри, что они в комментариях пишут! «Эти бабки в соцсетях меня достали». «Кругом пенсионерки. Ни чувства юмора, ни такта». А еще у Зинки воздыхатель есть, пишет: «Зинаида, вы огонь моей души. Вы единственная женщина преклонных лет, которая умеет связно излагать свои мысли». Сказал — как плюнул. Тоже мне, жених нашёлся! Он вообще знает, что у Зинки за спиной четыре брака, один муж другого хуже?

— Бабуль, ты вроде рассказ хотела писать, — вставила Катя.

— Да, отвлеклась. Пишем рассказ.

— Пишем, — согласилась Катя, которая очень хотела поддержать бабушку. Правда, её немножко пугала бабушкина целеустремленность. Но она понимала, что бабулю задели за живое.

«Хейтеров вообще тяжело переносить», — подумала Катя.

— Давай так. Я тебе наговорю всё, а ты запишешь. И надо сразу опубликовать. Хочу прямо сегодня показать ей, где раки зимуют.

Внучка решила организовать процесс:

— Если ты мне наговоришь, то это будет очень долго.

Она достала телефон, ткнула в какую-то программу и поставила на запись:

— Теперь рассказывай. Мы потом эту запись на специальный сайт загрузим — и он нам выдаст расшифровку. Будет почти готовая статья, останется только запятые поправить.

— Я в запятых не сильна, Катюш.

— Ничего, с этим я справлюсь. Я грамотная. Давай про бабу Зину.

И Дарья Вадимовна начала свой рассказ:

— Зина… Нет, пусть будет не Зина, а Рина.

— Разве есть такое имя?

— Конечно, есть. Слышала про Рину Зелёную?

— Ладно, тебе виднее. По-моему, это сценический псевдоним. Но раньше в принципе были странные имена: Ульяна, Таисия… Что за имена такие?

— А у меня подружка была Улька. И Таська, кстати, тоже была, — рассмеялась бабушка. — Надо следующий рассказ про них написать. Они дружили вдвоём, но меня иногда брали третьей в свой кружок, и мы вместе уроки делали.

— Ну у вас и развлечения были, — хмыкнула Катя.

— Это ведь только так говорится — «уроки делали». На самом деле мы веселились и мальчиков делили. В Гришу из параллельного класса все мы были влюблены. Но что-то я отвлеклась. Так вот, Рина была зловредной старухой.

Даша спросила:

— Бабушка, а ты точно хочешь с этого начать?

— Ладно, не буду. Рина жила в самой обычной девятиэтажке. Ей было сильно за шестьдесят. Четвертый муж ушёл от неё к другой старухе, моложе на целых два года. Разбитную бабульку звали Люба, и она считалась самой привлекательной пенсионеркой в округе. Она носила меховую шапку и знала наизусть почти все стихи Ахматовой. Все мужики от Любы были без ума.

— Мужики — это тоже пенсионеры?

— Тоже. У меня, Катюш, все пенсионеры. Круг общения такой, знаешь ли.

Катя прыснула.

Бабушка продолжила:

-2
— И вот четвертый муж Рины, когда ему предоставилась такая возможность, решил приударить за Любкой и добился её расположения. Он оставил Рину одну-одинёшеньку. Детей, надо сказать, у Рины было много. Целых три взрослых уже ребенка. Только все они её недолюбливали. Мать надо уважать и дурного не говорить, конечно. Они и не говорили плохое. Но общаться с ней никто из её детей не желал. И правильно, потому что Ринка была склочная и самовлюбленная. Имена внуков даже не могла запомнить. А на пенсии же скучно. Всем, Катюш, на пенсии скучно. Делать-то нечего. Когда рассказывают, что бабки любят в пять утра вставать и на троллейбусах кататься, это наглая ложь. Никто этого не любит. Мне решительно не нравится. Я люблю сидеть дома и убираться. Но Ринка убираться не любила. У неё всегда дома был бардак. Все раскидано, на стуле вещи свалены. Как сейчас помню, когда мы дружили, приходишь к Зинке, то есть к Ринке, домой, а у неё колготки, носки и юбки свалены на кресле. Я спрашивала, мол, что это такое. А она просто отвечала: «Это не глаженое, не трогай». И ни капелюшечки ей не стыдно. Вот неряха. Итак, на пенсии Ринка заскучала и принялась покорять в соцсети. Писать она не умела, поэтому стала на старости лет снимать видео. Там же много ума не надо. Поставил телефон, встал на кухне — и давай чистить картошку. Очень будто всем интересно смотреть, как старая карга чистит картошку. Но оказалось, что людей недалёких на свете много. И Ринка быстро набрала популярность. Она стала ещё более чванливой, чем раньше. Всем рассказывала, сколько у неё подписчиков и сколько показов набирают её видео. А у самой квартира не прибрана. Не знаю, когда она в последний раз внуков видела. Дети на её звонки не отвечают. Видимо, приходит она домой — и волком выть хочется. Облезлая волчица — вот Зинка. То есть Ринка, — с чувством сказала бабушка.

— Всё, бабуль, хватит.

— Коротко же получилось?

— В лаконичности твоя сила. Давай сейчас фотографию подберём и выложим.

— Давай картинку с вороной.

— Почему с вороной?

— Я могу ещё фото Зинки найти. Но это будет совсем некрасиво. А ворона — это потому что старуха.

-3

И они с внучкой опубликовали короткий едкий рассказ про пенсионерку Рину.

Это стало звёздным часом для блога Дарьи Вадимовны. Непонятно, что сработало, какие алгоритмы подхватили её рассказ, но его мгновенно растащили по всему интернету. Историю про одинокую, несчастную и сварливую бабку Рину процитировали на трех популярных сайтах.

Дарья Вадимовна набрала семьсот тридцать подписчиков. Под её рассказом собралось множество комментариев. Один из них привлёк внимание Дарьи Вадимовны:

«Как же всё на жизнь землячки моей похоже. Кажется, я эту Рину знаю. Только её по-другому немножко зовут. Да, автор?»

Дарья Вадимовна задумалась, нажала ответить и написала:

«Персонаж не вымышлен. Имя в реальности действительно другое, а какое, я вам не скажу».

«Так я и подумал. Кстати, я Алексей», — моментально пришел новый комментарий.

«Очень приятно познакомиться, Алексей», — напечатала одним пальцем Дарья Вадимовна.

Она отвела взгляд от экрана и задумалась, что ещё нужно дописать, чтобы комментарий был полным. И тут Дарье Вадимовна позвонили. На телефоне высветилось — «Зинка».

Четвертая часть

Подпишитесь, чтобы дальше читать, как Дарья Вадимовна осваивает социальные сети.