Найти тему

Ребёнок стал бояться оставаться на занятиях один, без мамы. Мой опыт.

Сегодня продолжу тему про детей с не очень устойчивой психикой, их ещё можно назвать тревожными. Напишу про свою старшую дочь. Ей скоро исполнится 7. Когда возникла проблема, я перелопатила весь интернет по нашему вопросу. Похожие ситуации нашла, а вот пути решения нет. Возможно эта статься будет кому-то полезной.

Начну с предистории. В прошлом году мы выпустились из сада, но решили со школой повременить и этот год провести в логопедическом саду. Этот сад у нас в городе считается супер-пуперским. Так что попасть туда было проблемой, но мы нашли пути решения. Первые четыре месяца ребёнок туда бежал бегом. 

Три раза в неделю мы отпрашивались с дневного сна на уроки в музыкальной школе, потом опять возвращались в сад. Вечером с младшей сестрой шли домой. И где-то ближе уже к середине декабря  появились первые просьбы не возвращаться в сад после музыкальной школы, потом стала просить забрать ее до дневного сна, а после НГ вообще отказалась туда идти. Прорыдала все новогодние каникулы. Причиной называет страх. Страх того, что мама не заберёт, что боится остаться одна, что мама заболеет и не сможет прийти. Потом этот страх перекинулся и на все дополнительные занятия (музыкалку, художку, французский). В слезах просится туда идти, но чтобы мама или кто-то (папа или бабушка, например) сидели за дверью и ждали никуда не уходя. На уговоры, просьбы, ограничения или наоборот какие-то задабривания не поддаётся. Говорит не пойду и всё!

Стали срочно искать психолога детского. Как раз по отзывам оказался лучшим тот, что работает в нашем саду. Стали работать вместе. Проводил беседы с ней, с нами, с воспитателями в группе, с детьми, результата ноль. Первые его предложения были такие: 

1. Постоянно разговаривать и объяснять. На то что она говорит, что боится за маму, отвечать, что с мамой сейчас ничего не может случиться, потому что врачи такие таблетки изобрели, что от всех болезней вылечат. (Ноль реакции с ее стороны) 

2. Попробовать ходить в сад на занятия (час-полтора), чтобы кто-то из взрослых сидел и ждал ее в коридоре. Делал это для того, чтобы создать ей в группе «звездный час». Думали, что может чувствует себя там неуспешной по какой-либо причине. (С удовольствием согласилась, ходила так неделю с бабушкой, но все усилия воспитателей и психолога по ее нахваливанию ни к чему не привели, даже можно сказать, что и не заметила их, все как обычно)

3. Показывать детские фильмы, где как раз поднимается вопросы страхов и к чему они приводят. (Смотрели Манюню, Маленький Николя - это шедевр, всем рекомендую, смеялись всей семьей, обсуждали, а она все головой понимает, но перебороть страх не может). 

4. Записаться к неврологу. (Сделали) 

5. Начать принимать успокаивающие витамины. (Стали пить мишки Эвалар с магнием).

На таком режиме были около полутора недель. Потом бабушке надоело))) Как раз попали к неврологу (она прописала какие-то подходящие детям  ноотропные) и с этим результатом все измученные, пошли опять с папой к психологу. Вторые его рекомендации: 

1. Прекратить хождения с бабушкой. (Прекратили) 

2. Завести таблицу с ее достижениями по преодолению страхов, где в конце будет желанный приз. (Начертили и повесили на видном месте) 

3. Прекратить хождения на дополнительные занятия. (И как в наказание и как возможность отдохнуть психике). 

4. Принимать лекарства, прописанные неврологом. 

5. Продолжать беседы. 

Что сделали мы: Лекарства давать не стали, решили попробовать пока без них. После прочтённых книг, историй про храбрость и её упрямом нежелании отменять дополнительные занятия, стала оставаться одна на этих уроках. Так прошла ещё неделя. 

На волне хоть небольшого, но успеха стали пробовать уговорами и теми же рассказами про героев отправить её в сад на занятия, но нет, понедельник пропустили. Во вторник утром папа опять произнёс агитационную речь (после которой я сама уже была готова бежать в сад), она внезапно согласилась сходить и осталась там одна на час. Как захотела уйти, позвонила мне, я сразу за ней пришла. Туда шли тяжело, сначала рыдала, но одевалась, потом рыдала, но шла. Я при этом молчала. Хочешь идти, иди, нет, останемся дома. Только обнимала. Вышла оттуда очень довольная. Завтра будем пробовать ещё, хотя вторую половину дня была против, говорит, что хватит с неё этого сада! 

Напишу что из этого выйдет.  

Сразу отвечу на вопрос, зачем эти танцы с бубнами?!

  1. Воспитать силу воли.
  2. Дать почувствовать ей успех и радость от преодоления себя. 
  3. Боязнь повторения таких ситуаций в будущем, где вопрос будет стоять серьезней (школа, дальнейшее образование и в целом жизнь).