Найти в Дзене
СберПро

Интернет поведения. Новый инструмент анализа привычек и предпочтений клиентов

Оглавление

Интернет поведения (Internet of Behaviors, IoB) — технология, которая помогает анализировать привычки и предпочтения людей. Этот инструмент часто используют в медицине, спорте и науке, но бизнес также привлекает IoB для решения задач. Аналитики прогнозируют, что к 2025 году более половины населения Земли будут задействованы хотя бы в одном проекте IoB.

Рассказываем, что такое интернет поведения и как он помогает бизнесу в продажах, маркетинге и логистике.

Как работает интернет поведения

Интернет поведения объединяет в одну общую сеть несколько устройств: камеры с функцией распознавания лиц, фитнес-трекеры, CRM-платформы и др. Это могут быть устройства одного человека или нескольких, соответствующих выборке. Данные, поступающие от всех этих систем и гаджетов, позволяют сформировать аналитику о привычках и предпочтениях людей.

Применение интернета поведения в бизнесе

На практике технология используется сразу в нескольких сферах, помогая бизнесу узнавать больше о потенциальных и текущих клиентах.

Маркетинг

IoB применяется маркетплейсами для выявления потребностей и предпочтений целевой аудитории. Инструмент помогает узнать о самых востребованных и непопулярных товарах. Благодаря этому маркетологи понимают, какой продукт на какую аудиторию нужно продвигать.

Продажи

Вместо телефонных звонков и социальных сетей для оформления заказа можно предложить покупателю воспользоваться чат-ботом. Сервис поможет ввести необходимые данные, а также проанализирует предыдущие покупки, предложив то, что может быть потенциально интересно клиенту.

Узнать больше о технологиях в маркетинге:
5 фактов о распродажах, которые стоит учитывать брендам
Борьба за внимание потребителя. Как рекламировать свой продукт на смартфонах
Бум онлайн-продаж: ключевые тренды e-сom
Проникли в аптеки и копируют «люкс»: как новые бренды завоёвывают рынок косметики

Логистика

Инструмент ещё не сильно распространён в логистике, однако примеры его использования уже есть. Так, одна из крупных международных компаний привлекла IoB для решения логистических задач. При построении маршрута технология учитывает погодные условия, время закрытия и открытия таможенных пунктов, а также другие постоянно меняющиеся вводные.

Оптимизация работы персонала

Интернет поведения, искусственный интеллект и CRM-системы в сочетании друг с другом могут формировать сервисы для вовлечения сотрудников в бизнес-процессы и оптимизации работы. Практика показывает, что это помогает повысить производительность труда, а значит, и прибыль компании.

Интернет поведения: прогнозы для бизнеса

В будущем IoB расширит своё влияние на бизнес.

  • В торговле качество сервиса улучшится, ассортимент начнёт обновляться быстрее, а подбор товаров станет более персонализированным.
  • В HR будет возможность предсказывать, как будут вести себя сотрудники, и предлагать траекторию развития для каждого специалиста.
  • Медицинские работники смогут получать информацию об образе жизни пациента с помощью специальных гаджетов.
  • В сфере туризма индивидуальные туры станут более доступными, а страховые агенты на основе анализа данных о поведении смогут делать персонализированные предложения.

Подробнее о том, как интернет поведения помогает бизнесу, читайте на СберПро Медиа.

#Тренд #Технологии #Маркетинг