Онлайн-ритейл начал бурно расти в период пандемии. Тренд наблюдается до сих пор: в 2022 году ёмкость рынка достигла 5,7 трлн рублей, к 2023 году может составить 7,4 трлн, а к 2027-му — 18,3 трлн. Буму e-сom сопутствует появление новых инструментов и площадок для продвижения. Разбираемся в трендах этого перспективного рынка.
Развитие онлайн-торговли неизбежно приведёт к следующему:
- увеличению спроса на товары локальных производителей;
- повышению потребности рынка в маркетплейсах и крупных ритейлерах, а также компаниях, создающих ПО для них;
- расширению логистических маршрутов;
- развитию законодательства в области персональных данных и e-com.
Изменится также механика продаж и инструменты. Вот три интересных направления развития онлайн-торговли.
Продажа через соцсети и мессенджеры
Соцсети постепенно становятся торговыми площадками, развивают функционал для продаж и продвижения товаров. Для малого бизнеса и самозанятых соцсети стали одними из ключевых платформ для продаж. 62% среди опрошенных предпринимателей продают товары через VK, ещё 43% выбирают Telegram. Только 21% вообще не использует социальные сети, отдавая предпочтение собственным сайтам и маркетплейсам.
Стриминг онлайн
«Магазины на диванах» покидают TV и уходят в онлайн — в Азии тенденция уже стала массовой, тогда как до России она добралась недавно. Принцип продажи тот же, что и в телемагазинах: ведущий в прямом эфире демонстрирует товар и отвечает на вопросы покупателей. Продажи осуществляются во время стрима.
Некоторые российские коммуникационные агентства уже внедрили в свой перечень услуг стриминг товаров. Они сотрудничают с платформами и интегрируют прямые эфиры на площадки онлайн-ритейлеров.
Нейросети для бизнеса
Искусственный интеллект применяют в разных направлениях: в создании чат-ботов, персонализации продаж и оптимизации бизнес-процессов, создании карточек товаров, подготовке рекламных креативов, нейминге.
ИИ можно использовать для привлечения внимания аудитории. Например, для создания виртуальных примерочных.
Больше о трендах онлайн-торговли читайте на СберПро Медиа.
#Тренд #Торговля #e-commerce