Найти в Дзене
СберПро

5 фактов о распродажах, которые стоит учитывать брендам

В 2023 году на большинстве крупных онлайн-площадок проходят сезонные акции: чёрная пятница, киберпонедельник, «Зелёный день» и другие. Какие факторы стоит учитывать продавцам, чтобы результаты акций не разочаровали?

Продажи — выше, а средний чек — ниже. В 2022 году во время чёрной пятницы ритейлеры отчитались о росте количества платежей на 41%. При этом средний чек у всех участников акции снизился до 1050 рублей, на 14% по сравнению с 2021 годом. Люди покупают во время распродаж только самое необходимое, а более дорогие покупки откладывают на потом.

Доверие к скидкам падает. Всегда есть недобросовестные ритейлеры, которые повышают цену накануне распродажи, чтобы скидка выглядела более масштабно. Это сказывается на всём рынке: многим покупателям дисконт кажется искусственным, и они отказываются от покупки.

Формируется привычка к распродажам. Несколько лет назад товары со скидкой можно было купить только в определённое время года. Распродажи были приурочены к чёрной пятнице, проводились перед Новым годом или гендерными праздниками. Сегодня периоды скидок у разных компаний наслаиваются друг на друга. Потребители настолько к ним привыкли, что некоторым продавцам приходится снижать цену на товар вне распродажи, чтобы поддержать на него спрос.

Большая часть распродаж сосредоточена в онлайн-сегменте. После пандемии 2020 года онлайн-продажи начали расти и до сих пор не сдают позиции. Эксперты связывают это с изменением потребительского поведения: в период самоизоляции россияне привыкли покупать онлайн. Причём потребительская активность не зависит от пола и возраста.

Распродажи обходятся всё дороже. Продавцам приходится всё более тщательно сопоставлять ресурсы, которые придётся вложить в организацию распродажи, и предполагаемый выхлоп. Иногда выбор не в пользу акции: получается, что выгоднее продать 500 товаров по обычной цене, чем 5000 с дисконтом. Но компании продолжают устраивать распродажи.

Подробнее о стратегии в период распродаж читайте на СберПро Медиа.

#Торговля #Бренд #Тренд