Найти в Дзене
СберПро

Проникли в аптеки и копируют «люкс»: как новые бренды завоёвывают рынок косметики

Оглавление

Бюджетный «люкс», экспансия российских косметических брендов и рост продаж аптечной косметики — рассказываем об основных трендах российской бьюти-индустрии в 2023 году.

Бьюти-экспансия

Российские парфюмерные сети активно расширяются, занимая ниши, которые недавно освободились. Они арендуют помещения в крупных городах и небольших населённых пунктах. Открывают корнеры и торговые точки в аптеках, сити-моллах и небольших ТЦ. Ритейлеры расширяют сеть дистрибуции, а значит, увеличивают выручку и долю на рынке.

Личный бренд

Визажисты, блогеры, и дизайнеры выпускают свои линейки уходовой и парфюмерной косметики. В том числе за счёт этого тренда доля российской косметики на рынке практически удвоилась. В одной из крупнейших сетей появилось более 800 новых брендов, из которых каждый четвёртый — российский.

Несмотря на растущий выбор, каждый пятый потребитель не удовлетворён ассортиментом уходовых средств. Эту возможность можно использовать для укрепления своих позиций, например провести маркетинговые исследования, узнать «боли» аудитории и предложить более качественный продукт.

Бюджетный люкс

На рынке появились аналоги известных европейских люксовых марок. Такую стратегию часто используют корейские производители. Вдохновляясь составами популярных люксовых средств, они выпускают собственные продукты в среднем ценовом сегменте. За основу берут рецептуру и позиционирование.

Известно, что в самой Корее государство спонсирует исследования и разработки в сфере красоты, поэтому у изготовителей есть возможность выпускать качественные продукты в среднем ценовом сегменте и масс-маркете. Подобный сценарий в России способен укрепить позиции локальных брендов.

Рост аптечной косметики

В 2022 году косметика заняла 3-е место в структуре продаж российских аптек, сразу после лекарств и БАДов. Рост составил 10,4%, а оборот достиг 50 млрд рублей. Главная причина — появление на полках большего количества средств премиум-класса. Кроме того, согласно исследованиям DSM Group, сегмент активной (лечебной) косметики по-прежнему остаётся самым востребованным, занимая половину объёма продаж всей косметики.

Всё своё, отечественное

Многие компании начали сами производить сырьё, например муцин — распространённое в корейской косметике средство от морщин.

В производстве бизнесу помогают отечественные научно-производственные компании, они предоставляют новые технологии для создания косметики, например для изготовления гиалуроновой кислоты или протеинов шёлка.

Подробнее о трендах и перспективах бьюти-рынка читайте в статье на СберПро Медиа.

#Торговля #Бренд #Тренд