Найти тему
Книги АСТ нонфикшн

Зачем нужны гоночные машины?

Зачем нужны гоночные машины?

«Мои ужасные радости. История моей жизни» — автобиография великого инженера и предпринимателя Энцо Феррари. Делимся с вами интересными фактами о технической важности производства гоночных машин и их пользе для прогресса по мнению человека, увековечившего свое имя в истории мирового автоспорта и во всемирно известном бренде Ferrari.

 Nikola Tasic\Unsplash
Nikola Tasic\Unsplash

Время от времени кто-то заявляет об обратном, но, такие суждения возникают из-за недостаточной осведомленности или снобизма. Вот, например, президент Volkswagen заявил, что гонки бесполезны. Все знают: Volkswagen и Porsche — из одной семьи, у них общее происхождение, и Porsche благодаря участию в гонках спорткаров, GT, прототипов и когда-то даже в «Формуле-1» не только накапливает важный технический опыт, но и повышает популярность всего немецкого автопрома. Как и Mercedes много лет назад.

И посмотрите, каких отличных результатов они добивались и добиваются. Даже к выбору они относятся соответствующе — стремятся получить самое лучшее, добиться результата любой ценой.

Любопытно привести здесь слова инженера Porsche Рудольфа Уленхаута, которые он произнес на конгрессе технических специалистов спорткаров в Бристоле в 1962 году: «Производителям, создающим спортивные машины, удается быстрее добиться технического прогресса, так как они используют новейшие идеи, а при разработке серийных машин GT такой возможности нет».

Очевидно, что в серийном производстве автомобилей технический прогресс идет намного медленнее. Невозможно остановить производственную цепочку и быстро что-то в ней изменить с учетом технических решений, полученных благодаря гонкам. Лучше всего делать это на этапе разработки следующей модели. Поэтому результаты гонок надо тщательно анализировать, чтобы извлечь все уроки и не допускать ошибок при запуске серийного производства.

Кроме того, в ходе гонки иногда выясняется, какая потенциальная опасность может поджидать водителя. Помню, например, как в 1956 году на Гран-при Монцы еще до достижения отметки в 500 километров на нашем болиде сломались два рычага рулевого управления, расположенные буквой «Т», которые управляли соединительной штангой. Такое произошло впервые. С теми же самыми рычагами болиды прошли уже 8 или 10 гонок, и проблем не возникало. Что же случилось теперь? Оказывается, соединения бетонных плит на моденском треке, расположенные через равные промежутки, вызвали вибрацию, которая стала причиной усталостного разрушения рычагов. Теперь такие же соединения между бетонными плитами есть на некоторых магистралях, например, на немецких. Однако мы уже готовы к подобным проблемам.


Получается опыт гонок напрямую способствовал повышению безопасности дорожного движения».

Прочитать продолжение и узнать о других фактах о гоночных автомобилях и их пользе для технического прогресса можно в книге
Энцо Феррари «Мои ужасные радости. История моей жизни» (12+): https://go.ast.ru/a00c92s

Авто
5,66 млн интересуются