Найти тему
Не усложняй

Коллективная ошибка, из-за которой ваша кальянная теряет доход.

Перед вами не просто абстрактная фотография, а настоящий спойлер.
Перед вами не просто абстрактная фотография, а настоящий спойлер.

То, что вы сейчас прочитаете (как и многие другие темы) я буду разбирать на вебинаре 18.02 - оставляю вам сразу же ссылку на форму, где вы можете записаться. Там фундаментальные знания, которые я подаю в формате разбора кейса в течени 2,5 часов. Рекомендую записаться и оплатить, чтобы занять свое место. Каждое заведение растет в доходности и прибыльности после моего обучения. Предзапись - https://forms.gle/bPZcS7wuiFi6nYuG7

-2
-3

Как часто вы задумывались над такой мыслью: "Вот бы все разом в городе подняли цены на кальяны - было бы здорово!", или может быть вы даже планировали устроить подобное собрание?

Поздравляю, вы в ловушке коллективной ошибки. Мне трудно объективно оценивать откуда взялась эта ошибка, но могу предположить: кальянные в каждом городе развивались по принципу "ого, вот куда я хожу - там битком, надо тоже открыть и закалачивать бабло". Ну а раз принцип был такой, то было и копирование + недооценка рынка. Отсюда страх: "Не буду ставить цены выше, ко мне не будут ходить, все уйдут к конкуренту". Признаюсь, я и сам страдал такой фигней в 2014 году, когда решил не открывать еще одно заведение в Тюмени, объясняя это высокой конкуренцией, ведь в городе уже 8 кальянных! Какой ужас! (Вспоминаю это и становится смешно, правда).

Не нужно вам никакое собрание кальянных, не нужно ждать пока все договорятся/поднимут цены. Это самая большая глупость, которую я слышал 100 раз в своей жизни даже от своих партнеров, ужас.

Для того чтобы оценить причины коллективной ошибки и понять как ее исправить, разделим ее на несколько подпунктов. Если вы узнаете свои действия в одном из этих пунктов - пора бить тревогу и что-то менять. Итак, поехали:

Ошибка п.1 : Верить в то, что если вы измените цену, то ваши клиенты уйдут. Сразу же хочу открыть вам самую страшную в мире тайну: они уйдут, даже если вы не будете менять цен. Пам-пам. В любом бизнесе есть 2 естественных процесса: приход клиента, уход клиента. Количество денег, которые он оставляет у вас за свою "клиентскую жизнь" - показатель LTV. Если вы его до сих пор не считаете - вам надо ко мне на обучение. Но тут можете снова в своей голове подтвердить что вам оно не надо и оставить все как есть, я не возражаю. Зная средний LTV клиента вы можете что-то прогнозировать. Имея статистику по этому показателю, можете возвращаться в историю изменения цен и смотреть, как сильно изменился LTV на дистанции. Все это даст вам понимание, что цена не приведет к массовому оттоку. Да, безусловно, если вы повысите цены в 2 раза - будет однозначно трудней, меньше клиентов, но и на этот ценник можно найти своего покупателя.

Так если клиент все равно рано или поздно уходит, чего вы так переживаете и трясетесь то? Удивлю вас: только за 2023 год инфляция в РФ превысила 15% (да-да, ткните меня в данные росстата, а потом откройте приложение любого магазина и сравните историю своих чеков за 2022 и за 2023). 15%, а в каких-то категориях и 60-70%. Яица почем покупаете? В цене выросло абсолютно все, даже ваши платежи за коммунальные услуги. Ваш клиент едет до вас на такси дороже, в одежде дороже, тыкает в телефон с интернетом дороже и пошло поехало. Одни кальянные - меценаты, как мы повысим цены. Никак не повышайте - оставайтесь в жопе, но это вина исключительно вашего мышления, а не реальных обстоятельств.

Ошибка п.2 : Думать за клиента. Это на самом деле относится и к первому пункту, но если там мы говорили о том, что клиент все равно уйдет, то здесь поговорим о том, что вы сами, ваши управляющие и даже ваш персонал ДУМАЕТ ЗА ДРУГИХ. Узнавайте фразы и себя в них:
"Ой, да никто не хочет кальяны дороже заказывать" - оправдывается кальянщик, который не может нормально продавать в силу своего ограниченного мышления
"Ой, да Габа сильно дорогая, у нас берут чаи подешевле" - говорит чайный мастер, который
не проходил обучения у Крецу ахаха опять же в силу своего мышления боится и не продает.
"Да у нас во всем городе такие цены" - говорит владелец, который просто боится и ищет оправдание.
"Не будем дополнительный кальян предлагать, чай тоже не предложим обновить, они всегда так заказывают и все" - говорит весь стафф.

Я вам приведу старый и тупой пример из Макдоналдса, в котором давно ввели правило: каждому клиенту ОБЯЗАТЕЛЬНО предлагать купить пирожок/мороженое. Удивительно, но Макдоналдс делает миллиарды $ в год только благодаря тому, что они добавили этот оффер для клиентов в обязательный скрипт кассира. Там не думают хочу я пирожок или нет, не оценивают объем моего заказа а просто предлагают. от 20 до 30% клиентов берут доп.товар после этой фразы.

Не думайте за своих клиентов. Что им дорого, что им надо и т.д. - просто продавайте. Это ваша основная задача. В доп.продажах столько денег, что вы обалдеете когда просто начнете контролировать хотя бы выполнение обязательной последовательности скриптов продаж сотрудниками. Вчера у меня на консультации был клиент, который может за 1 месяц сделать прирост в 360 000 чистыми, просто введя мотивацию и проведя короткое обучение по новому скрипту продаж. 360 000 в месяц только на продаже кальянов в месяц. 4 320 000₽ в год лежат на поверхности, иди и возьми, а не думай за клиента.

Ошибка п.3 : ТРУШНОСТЬ! Ну мы же как все, мы хотим быть доступней, так ведь правильней! В пизду. Да, так правильней. Самый верный путь в бедность, зато как все. Не прикрывайте свой страх из предыдущих 2 пунктов такой ересью, я вас умоляю. Вы или занимаетесь бизнесом, или страдаете какой-то херней из позиции детских влажных мечт. Отсюда отсутствие контроля граммовки в чашке, перерасходы, тупые промо-акции и куча другой бесполезной дичи, которую нужно срочно отменять и убирать, чтобы зарабатывать.

Ошибка п.4 : Детская позиция. Минутка психологии, но если ваше заведение не зарабатывает - это ваш выбор. Не обстоятельства, не "неудача", не "ну тут конкурентов много" - а исключительно ваш выбор. На последнем обучении я провел опрос: сколько зарабатывают те, кто пришел ко мне. У 53% участников доход > 300 000₽ чистыми. У 32% доход чистыми 500 000₽+. И они выбирают зарабатывать больше.
Перестаньте думать что вы самый умный, а вокруг все тупые и именно поэтому у вас хреново и не системно работает бизнес. Или что просто нет персонала хорошего. Что у клиентов деньги кончились. Что венера в козероге. Любой результат - следствие вашего желания и действий.
Нет результата - потому что нет действий. А выполнение нецелевых действий (когда вы вместо эффективных решений по привлечению трафика/увеличению маржинальности выбираете поставить PS5 и думаете что вы офигеть какой стратег) - бесполезная трата времени и ресурса, что тоже результат вашего выбора и ваша ответственность

Как видите - 4 распространенных ошибки мешают вам поднимать цены и зарабатывать. Нравится? Ок.

Устали делать неэффективные действия и хотите больше денег, свободы действий, свободного времени, систематизировать бизнес? Можете подумать и заполнить анкету предзаписи (каждый следующий разбор дороже предыдущего, учитывайте это), а можете написать напрямую мне и занять место на ближайшем вебинаре 18.02 - https://t.me/dimagustoy
За 2,5 часа вы получите инструкцию "1-2-3 - повтори и зарабатывай больше", самый эффективный документ для оценки проблемных зон бизнеса через точки касания, ответы на все свои вопросы.

Прекращайте совершать коллективную ошибку и начинайте зарабатывать.

-4