Конвертировать посетителей и подписчиков вашего аккаунта в покупателей поможет интеграция с CRM.
По данным исследования “The CMO Survey” Американской ассоциации маркетинга и Школы бизнеса Fuqua Университета Дьюка, в ближайшие пять лет компании увеличат свои расходы на социальные сети с 8,4% до 21,6% от общего маркетингового бюджета.
В статье делимся идеями, как нарастить аудиторию, привлечь лидов и увеличить доходы. Присоединяйтесь)
Отделы продаж уже приняли охотничью стойку: как, где, что? Я знаю. Сейчас я вам расскажу. Соцсети и CRM нам в помощь!
…Вначале был аккаунт…
Нет аккаунтов в соцсетях? Не верю. Они есть практически у всех — возможно, давно заброшенные, но есть. Вопрос лишь в том, как их правильно использовать.
Чтобы сделать своему бизнесу хорошо, мало просто бессловесной тенью кочевать по группам — важен эффект присутствия. Современным покупателям — что B2B, что B2C — нужны продавцы, которые активно делятся информацией на разных ресурсах. Такие, которые откровенно (ну или почти)) говорят, ведут диалог на равных и, конечно, откликаются на боли клиентов. В том числе через СММ.
“Окопайтесь в тех соцсетях, которые чаще всего посещают ваши клиенты. И последовательно расширяйте свое присутствие.
Не исчезайте с радаров
Каждый час в соцсетях публикуются миллионы репостов, комментариев, отзывов о продуктах и услугах. В этом потоке наверняка есть люди, ищущие информацию о том, что предлагаете вы. Найти таких товарищей и свести их с вашим отделом продаж можно с помощью разных фишек — например, радаров, которые ищут в социальной сети ключевые слова компании и продукта для определения запросов покупателей. Программа фиксирует эти запросы, классифицирует, расставляет приоритеты и направляет данные в отдел продаж.
“Реагируйте правильно: ваш ответ должен содержать совет, информацию или помощь, а не прямое предложение о продаже.
Подсказки для ‘чайников’
Ускорить продвижение в соцсетях, когда аккаунт скорее мёртв, чем жив, вполне реально. Если вы новичок в теме СММ, ловите шпаргалку:
1. Определите свою целевую аудиторию (ЦА). Это поможет понять, что интересует ваших потенциальных клиентов, какие сообщения они хотят видеть.
2. Создайте уникальный контент, интересный и полезный для вашей ЦА. Идеи берём из новостной повестки вашей сферы, если надо — подсматриваем у конкурентов. Фотографии, видео, статьи, опросы — всё идёт в ход.
3. Публикуйтесь регулярно. Чем чаще, тем больше шансов, что читатели будут следить за вами.
4. Отвечайте на комментарии, задавайте вопросы, проводите опросы и конкурсы. Общайтесь! Продажи напрямую зависят от вашего поведения в соцсетях — аналитики Vision Critical подсчитали, что в среднем 8 из 10 пользователей соцсетей совершали покупки благодаря репостам.
5. Социальные сети — кладезь возможностей для продвижения вашего бренда. Анализируйте свою активность в соцсетях и результаты рекламных кампаний. Определите, что работает лучше всего.
Но получить качественных лидов сложнее, чем кажется. Отсечь шум, отфильтровать полезные для целей лид-генеза комментарии очень нелегко — нужны узкоспециализированные ключевики, нацеленные на тип или категорию социального канала.
“Из личного опыта. Особого успеха я добился, когда сосредоточился на ключах конкурентов и использовал такие фразы, как название моей компании рядом с названием конкурента, с сопутствующими словами — "купить", "сравнить”. Пробуйте!
Интеграция CRM с соцсетями
Вот мы и подошли к самому интересному — к одному из важных преимуществ CRM. Это я про возможность настроить интеграцию системы с мессенджерами и социальными сетями.
Чтобы у вашего маркетолога перестал дёргаться глаз, надо создать автоматическую интеграцию между вашей CRM-системой и социальными сетями, где присутствует ваша компания. Ловите цифровые следы анонимных посетителей ваших каналов и групп с помощью системы автоматизации маркетинга.
Вообще лучшая форма маркетинга, которая в онлайне работает 24х7 — это, конечно, сарафанное радио. Соцсети — уникальный ресурс! Здесь весь контент — сообщения, опросы, конкурсы — можно направить так, чтобы побудить людей к репосту интересного для них контента. Все эти возможности, опять же, должны быть тесно интегрированы с флагманской системой автоматизации маркетинга компании.
Допустим, Максим задался в ФБ (компания запрещена в РФ) вопросом, где купить вашу чудо-мебель для детской. Елена во ВКонтакте спрашивает, когда будут скидки на кухонный гарнитур, а семья Прокловых из Новосибирска интересуется по вотсапу, есть ли у вас бесплатная доставка в их края.
“Когда все эти запросы отображаются в одном приложении, менеджеры тратят в разы меньше времени на их обработку — не нужно переключаться между мессенджерами и социальными сервисами. Значит, люди быстрее получат ответы на свои вопросы.
С какими соцсетями и мессенджерами “дружит” CRM?
Правильный ответ — с любыми:
- ВКонтакте;
- WhatsApp;
- Viber;
- Telegram;
- Авито;
- Facebook, Instagram (запрещенные на территории РФ организации).
После настройки CRM менеджеры по работе с клиентами перестанут пропускать запросы. Теперь они будут отвечать на них прямо из CRM-системы. В один клик по каждой заявке можно запустить сделку, создать задачу, добавить пользователя в клиентскую базу. В едином чате отображаются все сообщения и запросы от клиентов — не нужно подключать одновременно несколько приложений и постоянно обновлять страницы. Кстати, сообщения со всех соцсетей поступают в CRM моментально.
Таким образом, клиентская база будет постоянно расширяться. Даже если клиент пока не созрел для покупки — ничего страшного. Ведь теперь у вас есть его контакты. Напомнив о себе чуть позже, вы — с высокой вероятностью — закроете сделку.
Выводы
В большинстве своём люди общительны, и ваши потенциальные покупатели не исключение. Хотите привлечь их? Значит, встречайтесь с ними там, где они привыкли общаться. Если им комфортно на Дзене или во ВКонтакте, идите на эти площадки. Оставаясь в стороне и ожидая, пока заказчики точечно придут на ваш сайт, вы лишь даёте фору своим более практичным конкурентам.
Соцсети сегодня самый лучший канал для управления взаимоотношениями с клиентами, особенно в связке с правильно настроенной CRM. Но помните: каждый СММ-ресурс имеет свои нормы и протоколы. Игнорировать их нельзя: вовлеченность аудитории снизится, а маркетинговые задачи так и останутся нерешёнными.
Расскажите, как вы раскручивали аккаунт своей компании? Повлияло ли это на продажи?