Найти тему
Цифровой Океан

Сотовые операторы предложили банкам выявлять дропперов. Для уменьшения рисков

Сотовые операторы стали предлагать кредитным организациям услуги по выявлению среди клиентов потенциальных участников мошеннических схем

Как сообщает «Коммерсантъ», оператор МТС предложил для банков и МФО сервис по проверке физических лиц перед оказанием услуг, одной из основных функций которого является определение потенциальных дропперов. Аналогичный сервис уже есть и у «Билайн», а в Tele 2 планируют запустить услугу выявления дропперов как среди своих абонентов, так и клиентов других операторов связи.

Дропперы осуществляют посреднические функции при проведении мошеннических операций — их счета и карты используются для дробления, переводов и снятия похищенных у граждан средств. В МТС пояснили, что при открытии банковского онлайн-продукта клиент вводит номер телефона, после чего банк отправляет его на проверку оператору на наличие у клиента «подозрительных паттернов поведения».

-2

Речь идет, например, о частоте смены сим-карт или посещаемых интернет-ресурсах. Проверка выполняется при помощи скоринговых моделей, в том числе по клиентам других операторов. В «Билайн» отметили, что внутри сервиса «заложены модели машинного обучения, которые, в частности, оценивают паттерны поведения и способны распознавать подозрительные действия клиента».

Эксперты признают, что подобный сервис актуален для банков, но юристы подчеркивают, что операторы сотовой связи не вправе предоставлять сведения об абонентах другим операторам, а также передавать эту информацию в банковские организации без согласия самого абонента.

Здесь мы рассказываем, как сберечь свои деньги и не потерять данные:

Freepik