Сотовые операторы стали предлагать кредитным организациям услуги по выявлению среди клиентов потенциальных участников мошеннических схем
Как сообщает «Коммерсантъ», оператор МТС предложил для банков и МФО сервис по проверке физических лиц перед оказанием услуг, одной из основных функций которого является определение потенциальных дропперов. Аналогичный сервис уже есть и у «Билайн», а в Tele 2 планируют запустить услугу выявления дропперов как среди своих абонентов, так и клиентов других операторов связи.
Дропперы осуществляют посреднические функции при проведении мошеннических операций — их счета и карты используются для дробления, переводов и снятия похищенных у граждан средств. В МТС пояснили, что при открытии банковского онлайн-продукта клиент вводит номер телефона, после чего банк отправляет его на проверку оператору на наличие у клиента «подозрительных паттернов поведения».
Речь идет, например, о частоте смены сим-карт или посещаемых интернет-ресурсах. Проверка выполняется при помощи скоринговых моделей, в том числе по клиентам других операторов. В «Билайн» отметили, что внутри сервиса «заложены модели машинного обучения, которые, в частности, оценивают паттерны поведения и способны распознавать подозрительные действия клиента».
Эксперты признают, что подобный сервис актуален для банков, но юристы подчеркивают, что операторы сотовой связи не вправе предоставлять сведения об абонентах другим операторам, а также передавать эту информацию в банковские организации без согласия самого абонента.
Здесь мы рассказываем, как сберечь свои деньги и не потерять данные:
Freepik