Марчелло Баччарелли
Марчелло Баччарелли (Баччьярелли; итал. Marcello Bacciarelli) родился 16 февраля 1731 в Риме (Папская область), итальянский и польский живописец, портретист, придворный художник последнего монарха Речи Посполитой Станислава Августа Понятовского.
Баччарелли получил образование в области живописи в Риме, после чего переехал и жил в Германии. Его первые работы были выполнены по заказу короля Саксонии Фридриха I Августа в Дрездене. В 1756 году он посетил Варшаву, где познакомился со Станиславом Августом Понятовским, будущим королем Польши. В 1764 году он посетил Вену, где творчески общался с императрицей Марией Терезией и занимался портретной живописью. С 1766 года Марчелло постоянно проживал в Польше. В 1768 году ему было присвоено польское дворянство и герб.
С 1776 по 1785 год Бачарелли управлял мастерской в Королевском дворце в Варшаве, где написал множество картин, которые сохраняются там по сей день. Он также создал работы для дворцового рыцарского зала и Мраморной комнаты. В 1816 году ему было присвоено звание профессора Королевского университета Польши. Баччарелли также был почетным членом Академий изящных искусств в Дрездене, Вене и Берлине. В Варшаве он обучал ряд польских живописцев, среди которых были Юзеф Косиньский, Юзеф Рейхан, Антони Альбертранди, и другие.
В 1766 году по приказу короля Станислава Августа Бачарелли разработал проект создания Академии изящных искусств в Варшаве, включая ее структуру и программу обучения.
Обстоятельства смерти художника не известны.
Джамбаттиста Бодони
Джамбаттиста Бодони (итал. Giambattista Bodoni, Giovanni Battista), родился 16 февраля 1740 года. Итальянский издатель, типограф, художник шрифтов и гравёр.
Он сначала обучался у своего отца и затем уехал в Рим, где работал над гарнитурами шрифтов. В Риме он также изучал восточные языки. Позже он был назначен директором типографии в Парме, где впоследствии открыл свою собственную типографию и тесно работал с братьями Аморетти.
Джамбаттиста Бодони провел большую часть своей карьеры в типографии, которая находилась в старом герцогском дворце Палаццо делла Пилотта, а теперь это место является музеем Бодони. Он начал печатать книги в 1768 году и в 1770 году его брат присоединился к нему, возглавив литейный цех. Джамбаттиста был известен своими коллекциями виньеток и заглавных букв, по мотивам работ известного гравера Пьера-Симона Фурнье. Он также известен публикацией произведения «Epithalamia exoticis linguis reddita», над которой работали лучшие граверы того времени, в 1775 году в честь свадьбы короля Сардинского королевства и сестры короля Франции.
В 1788 году Бодони опубликовал первую редакцию «Типографического руководства» (Manuale tipografico), включающую в себя алфавит его собственной работы. В 1791 году по поручению испанского королевского посла в Риме Хосе Николаса де Азара, он опубликовал произведения Горация, а в последующие годы — произведения Вергилия, Тибулла и Проперция.
Бодони также основал свою частную типографию и попытался создать шрифты для всех известных языков мира. Он также издал образец молитвы «Отче наш» на 155 языках в 1806 году. Джамбаттиста использовал свои собственные шрифты «Бодони» для написания предисловия на французском, итальянском и латыни. Книга, по факту, является самым обширным сборником алфавитов и шрифтов, ранее нигде не издававшихся. Бодони сам создал и подготовил матрицы для печати, где каждая страница представляет собой изящный артефакт, содержащий уникальные знаки редко встречающихся языков начала XIX века, что делает это издание особенно привлекательным.
Бодони умер 29 ноября 1813 года в Парме. Его вдова, Маргерита делл’Альо, опубликовала в 1818 году последнюю версию главного труда Бодони, «Типографического руководства» (Manuale tipografico), состоящего из двух томов.
Василий Демьянович Болотнов
Василий Демьянович (Даміа́новичъ) Болотнов родился в простой крестьянской семье 16 февраля 1865 года.
Получил образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где был награжден двумя малыми серебряными медалями. В период с 1890 по 1893 год он учился в Академии художеств в Санкт-Петербурге. В 1891 году ему были присуждены две серебряные медали, а в 1892 году он получил две золотые медали за выполнение программы «Всемирный потоп». В 1893 году Болотнов был удостоен диплома классного художника 1-й степени за программу «Грешница, обливающая слезами ноги Спасителя», а также серебряного академического знака.
В октябре 1894 года его приняли на должность преподавателя черчения в воскресно-вечерний класс для рабочих Русского технического общества. С 1895 по 1912 годы Василий Демьянович преподавал черчение и рисование в Санкт-Петербургской гимназии Императорского человеколюбивого общества, а затем стал преподавателем рисования и чистописания в Санкт-Петербургской гимназии Наследника-Цесаревича и Великого Князя Алексея Николаевича. Одновременно с 1903 года он преподавал в 6-й гимназии.
С 1897 года был принят штатным художником-мозаистом в Академии Художеств.
В 1911-1912 гг. работал в храме-памятнике во имя святого благоверного князя Александра Невского в Софии вместе с русскими и болгарскими художниками (В. М. Васнецов, П. Е. Мясоедов, А. М. Корин, А. А. Киселёв, Н. А. Бруни, Антон Митов, Васил Димов и др.).
В 1922 году Болотнов присоединился к мозаичной мастерской, вновь открытой при отделении монументальной живописи Высшего художественно-технического института (Академия художеств) в Ленинграде. В 1928-1929 годах занимал должность профессора мозаичного отделения Высшего художественно-технического института (Академии художеств). С 1929 года Василий Демьянович работал в государственном тресте «Русские самоцветы» в должности заведующего художественной частью по мозаике в Мавзолее В. И. Ленина в Москве.
Болотнов скончался в 1939 году в своем доме в Новой Деревне (Ленинград).
▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫◻▫