Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Про машину, которая по рукавам должна подавать горячий воздух, туда, где он необходим. В ШМАС нам читали лекцию про то, что эта машина нам будет помогать обслуживать и ремонтировать технику в зимних условиях. В работе я её видел только 1 раз.
После прибытия в полк я первое время часто ходил в наряд на кухню. В этом наряде меняли друг друга, через сутки, солдаты авиаполка и ОБАТО. Однажды бойцы из ОБАТО решили нас наказать, перемывали посуду, столовую, кухню до 4-х часов утра. Я предупредил ребят из ОБАТО, что вечером снова приду в наряд на кухню и всё, что они нам устроили, им покажется детской сказкой на ночь.
Так и случилось, в наряд пошли все, кто был до этого. Солдаты из ОБАТО очень долго не могли сдать наряд, посуда жирная, полы влажные и т. д. Чтобы удалить жир с тарелок, они пригнали эту тепловую машину. И тогда я единственный раз в жизни видел результаты её работы.
Тарелки были очень горячие, сухие и без намёка на жир, после того, как их два часа обдували горячим воздухом. Утром заключили мир с ОБАТО и больше такого не повторяли. Такая была служба у солдат в наряде на кухне.
**
Был в советские времена в командировке в Амдерме. Три дня из Архангельска не мог из-за непогоды вылететь, за два дня сделал работу и неделю не мог вернуться, опять метель. Что запомнилось, сугробы в два человеческих роста, сухой закон и московское обеспечение. Закупил сгущёнку и тушёнку.
В кафе люди брали поднос коктейлей, быстро, пока не растаял, выбрасывали из бокалов лёд и уже потом спокойно выпивали. Выбросили в магазине водку (экспортный вариант, с винтовой пробкой) взяли на пару, с таким же застрявшим командировочным на мои деньги, в дикой очереди ящик водки. Долг он позже вернул, тоже водкой... Эта командировка стала самой пьяной, за 10 дней выпил столько, сколько до этого за год.
**
Жил в квартире с настоящим лётчиком. В то время пилот гражданского пассажирского самолёта. Привёз этот человек три литра коньячного спирта (честно говоря, то что в магазине продают, сильно отдыхает) в банке. - Саша, иди сюда. Давай посидим. Нас было трое - он, я и трёхлитровая банка (жена и дочка находились в другой комнате, а мы на кухне).
Сидим, никого не трогаем. Пьём. Я и спрашиваю: «Как же ты людей будешь возить? Взлёт - посадка. А ?» Отвечает: «Саша, они же не знают. А мне что? Всё отработано с закрытыми глазами.»
Какая удача, что при СССР готовили пилотов - лётчиков. Я про то, что мастерство не пропьёшь, если есть. Всё это было в дикое время - 1989 год. А то лишнего подумают. Тогда и не такие финты вытворяли. 1990-е на вздохе.
**
С одним (или более) полностью затопленным отсеком всплытие технически невозможно. Такая задача и не ставится - аварийное всплытие возможно при поступлении воды и угрозе затопления отсека.
Впрочем, всплытие в надводное положение в боевых условиях не сулит ничего хорошего - это обнаружение и, с высокой вероятностью, уничтожение приоритетной, малоподвижной и беззащитной цели.
В мирное время поступление воды в отсек при плавании подо льдом имеет похожий, но другой исход. В общем, всё невесело, но и не так безнадёжно. Если не допускать аварийных ситуаций и не всплывать - можно доставить много неприятностей противнику.
Читайте также: Заметки про лётные происшествия и другие армейские байки
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.