Найти тему

Про поведение.

Настоящий педагог должен уметь найти подход к любому ребенку. Да-да, и к его родителям тоже должен. Хоть спереди, хоть сзади. Сверху, снизу, боком.

А родители – не должны. Долг – такой странный предмет, раздается людЯм выборочно. Кто-то должен за пятерых, а у иных - долг звиздежом красен.

Нельзя наказывать ребенка, ему надо объяснять – говорят некоторые. Аж даже многие.

Ага. Сенсорному алалику, который не может распознать речь и связать слово и образ, вербально объяснить что-либо рискните, ну-ну. Беру попкорн, пенное и усаживаюсь поудобнее. Валяйте. Почему Васе нельзя бить Петю - разжуйте аутенку СЛОВАМИ. Сложные нравственные или хотя бы моральные материи, которые далеко не всем нормотипичным взрослым-то доступны. Для Васи категория «почему» в принципе лежит вне зоны доступа. Он еще на I уровне речевого развития, как бы кой-кому ни нравился сей термин. У него из доступных лексем – му, дай, и ка-ка. Мрак – как скажет знаменитый прототип логопеда-алалика.

Сказать, что НЕЛЬЗЯ – можно, нужно.
Объяснить, ПОЧЕМУ нельзя – нужно, но не всем, к сожалению, возможно.

И потому Вася – бьет. Кусает. Швыряет, ломает. Наслушавшись «белого шума» в виде объяснений. Да еще и с доброй/ласковой интонацией.
Како тако воспитание? Кака така социализация? Вася ж особенный, давайте мы мир прогнем под него и будем позволять Васе ВСЁ.

А потом Вася внезапно становится взрослым и огребает люлей от других взрослых Петь, которые оказываются сильнее и не стремаются дать сдачи. А что, мама ж молодец, она ж сЫночке добра желает. Да как вам не стыдно, это же особенные детки! Их надо понять, простить и пожалеть. Пущай кусаются и дерутся, что вам, жалко что ли?

Лежит под столом и в 6 лет к лотку не приучен – это у него такое самовыражение, характерный опознавательный признак индиго, гениальности и голубой крови. Будущий Энштейн, не иначе.



Поощрять – надо. Наказывать – надо. Не или/или, а сугубо тандемом и/и. И ТО, И ДРУГОЕ (это важно!!!)

Это база банального воспитания и так шибко модной/популярной бихевиористики.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ база.

Просто коли у вас слово «наказание» ассоциируется с розгами, ремнями и прочей садистской атрибутикой – то вам, граждане, как минимум к психоаналитику. Наказание может выражаться даже интонацией, други мои. Для начала хотя бы так, не реагируйте миленько и ласково на лютую дичь, которую чинит ребенок. Строгость в голосе и бровки домиком – понимают и чуйствуют даже собаки.

Ребенок же не тупее собаки, ну?

Ребенка, и уж тем более ОСОБЕННОГО – можно и НУЖНО учить, развивать и воспитывать. И это не фантастика. Ради него же.