Просто пройтись пешочком, зарулить на бульвар, нырнуть в подворотню и идти, идти по любимым, знакомым наизусть местам. Вспоминают читатели.
От Никитских ворот до Сивцева Вражка
Когда я работала у Никитских ворот, то покупала свежие эклеры в нашем буфете и шла после работы пешком на Сивцев Вражек. Семья сестры бабушки после смерти прабабушки разъехалась. Разменяли четырёхкомнатную квартиру на улице Качалова (Малая Никитская) на трёхкомнатную на Сивцевом Вражке и однокомнатную у метро "Юго-Западная". Сестра бабушки с взрослой внучкой остались в своих привычных местах, а её дочка уехала на Юго-Запад. Метро рядом, все довольны.
И вот я летела, где бульварами, где уютными переулками, мимо Калининского проспекта (Новый Арбат), "Праги", "Художественного"... И так быстро я это всё пролетала, что тётя Валя мне говорила:
- Ты же только что по телефону звонила, что с работы выходишь, а уже в дверь звонок!
От Красной площади до Октябрьского поля тоже можно дойти
О, это было самое любимое - пешком, "огородами", проходными дворами дойти куда нужно. До дома нашего от центра далековато, мы в районе Октябрьского поля живем, но сын иногда и такой марш-бросок предпринимал, очень любил Москву, с удовольствием гулял по ней.
Один раз позвонил, что освободился (служили в часовне у Воскресенских ворот) и скоро будет дома. И пропал! Полчаса, час, два... пришёл почти через три. Оказалось - пешком шел, погода хорошая, так захотелось. Прямо по Тверской улице, мимо Белорусского вокзала, потом на Ленинградский проспект и там - до Сокола, а от Сокола уж и до нас недалеко!
На углу Большой Бронной
Большая Бронная навсегда останется для меня родной. В 1973 году, между институтами (отдельная история), я поступил на работу в Центральную городскую публичную библиотеку имени Некрасова, "Некрасовку", на углу Большой Бронной и Сытинского переулка.
Места были свои, освоенные. Рядом Пушка (Пушкинская площадь) и магазин "Наташа" на углу.
На втором этаже "Академкнига с букотделом книг на западных языках во главе с легендарным Ян Янычем. Напротив - милая "Лира" (кафе), по другой стороне - Твербуль (Тверской бульвар).
Дальше, вниз по Большой Бронной - популярный тогда ресторан "Аист". И дальше - до Малой Бронной с театром, потом по ней налево и - Никитские ворота. Эх...
Ольга Ж.
Очень хорошая была библиотека Некрасова. Я в 1970-е годы работала неподалёку и брала там книги. А в конце 90-х в здании библиотеки устроили склад - ходила мимо и видела в окнах первого этажа коробки с бананами. В старинном особняке XVIII, уцелевшем в пожаре 1812 года, - склад фруктов! Библиотеку куда-то перевели.
Потом к Новому году начали ставить на Пушкинской площади высоченные искусственные новогодние ёлки, а после праздников разобранную ёлку и огромные ёлочные шары тоже хранили в старинном здании библиотеки, которое постепенно разрушалось. У меня сохранился читательский билет Некрасовки 70-х годов:
Феоктиста Эклер
Был период, когда я довольно часто бывала в гостях в доме № 27 по улице Горького (Тверская). "Будешь рядом - обязательно заходи!"- настойчиво говорил гостеприимный хозяин:
Нередко я заходила в этот дом после посещения Дома кино на углу 2-й Брестской и Васильевской улиц. Туда я всегда шла от Белорусской, а обратно обязательно до Маяковской по 2-й Брестской.
Мне нравилось выходить на площади Маяковского из-под арки возле гостиницы "Пекин". Там был кинотеатр "Москва". Иногда я заходила в дом 27 после посещения стоматологической поликлиники на Садово-Кудринской. В гостиной с большим эркером и массивной резной мебелью звучала музыка, которую я слушала, уютно устроившись в кресле-качалке. Часто с хозяином дома мы выходили в сторону Ермолаевского переулка (тогда он назывался улица Жолтовского) и далее гуляли на Патриарших прудах.
Неподалеку, в Мамоновском переулке, был Театр юного зрителя. В 70-е годы там шли очень неплохие спектакли. Например, "Тень" по Шварцу, "Мой брат играет на кларнете","Три мушкетера". Позже я смотрела потрясающий спектакль "Собачье сердце" (1987 год).
Еще вспомнился театр "Современник", который доживал последние дни на Маяковский. Там был необыкновенный спектакль "Голый король".
Маяковская у меня еще связана с посещением ресторана "Пекин". Меня туда привел муж, который любил экзотические блюда. В тот день ему принесли какие-то стекловидные темноватые яйца, что-то то ли извивающееся, то ли просто длинное, (но мне казалось, что это живое и двигается), в стилизованных глубоких тарелках. А я была беременной. Это было невыносимо. С тех пор я возненавидела "Пекин". Думаю, что незаслуженно.
...И другие "центральные" истории: