Найти тему
Графиня

Нужно ли водить ребенка на «развивашки»? И почему мы больше не пойдем.

Оглавление

Идея отвести ребенка на т.н. «развивашки» была моя. Но наши бабушки-дедушки меня сразу не поддержали. Сказали, что рано и не нужно форсировать события. И как оказалось, они были правы.

Детский клуб. Зона ожидания с игровым уголком.
Детский клуб. Зона ожидания с игровым уголком.

Записываясь на пробное занятия, руководствовалась я несколькими моментами:

  • рассчитывала, что профессиональный воспитатель/педагог научит нас новым навыкам
  • дочке не помешает общение и взаимодействие в кругу сверстников
  • получила хорошие рекомендации от моей приятельницы (правда, ее дочь на 6 месяцев постарше)
В общем, мы записались на пробное занятие за 450 руб.  С тем расчетом, что потом купим абонемент и будем ходить раз в неделю. Нам порекомендовали программу «Мама + малыш» в группу 1,5-2 года.    

А теперь по порядку. Что я ожидала и как проходило занятие.

Пробное занятие в группе «Мама + малыш». Мы не учили алфавит, это такая накладка на столик))
Пробное занятие в группе «Мама + малыш». Мы не учили алфавит, это такая накладка на столик))

Что я ожидала от «развивашек» в группе 1,5-2 года?

Нас предупредили, что группа 5-6 человек. Занятие длится 50 мин. (тут у меня было первое опасение, что это слишком долго). Было бы оптимально, чтобы занятие длилось 30 мин.

И я рассчитывала, что за это время дети будут учиться коммуницировать друг с другом.  

А также воспитатель будет учить их различным знаниям, умениям и навыкам.

Все в свободной и игровой форме.

Но не тут то было.

Для иллюстрации фото из интернета. Но я ожидала, что задания будут примерно такими. Мы с дочкой по книжке, например, изучаем тело. И по такой или подобной картинке она бы ответила все.
Для иллюстрации фото из интернета. Но я ожидала, что задания будут примерно такими. Мы с дочкой по книжке, например, изучаем тело. И по такой или подобной картинке она бы ответила все.
На деле оказалось, будто дети сдают экзамен. И учитывая, что мы были на первом пробном занятии… Мы с дочкой явно были не в отличниках.

Как проходило занятие. И почему мы больше не пойдем.    

Ну во-первых, занятие длится 50 мин😬 Да, примерно каждые 5-7 минут меняются упражнения. Но происходит это нон-стоп. Одно упражнение сменяется другим. Без отдыха.

Готовимся к управлению. Задача: поставить машинку в гараж того же цвета, что и сама машинка (т.е. соединить цвета).
Готовимся к управлению. Задача: поставить машинку в гараж того же цвета, что и сама машинка (т.е. соединить цвета).

Честно, мне было тяжело к концу занятия переключаться с одного вида деятельности на другой и держать фокус. Я уж не говорю про ребенка.

Например, сейчас мы садимся за парты и клеим аппликации, как закончили, сразу идем танцевать с тарелками.

А почему нельзя дать малышам перерыв и между сменой занятий поучиться взаимодействовать между собой?

Да-да, я знаю, что дети до 3-х лет не играют друг с другом, но в одном помещении и с общими игрушками в любом случае остается элемент взаимодейтсвия.

Выполняем упражнение. Суть была в том, чтобы покатать машинку по частям своего тела.
Выполняем упражнение. Суть была в том, чтобы покатать машинку по частям своего тела.

На мой взгляд большая часть упражнений слишком сложная для нашего возраста.

Ну либо группа, в которой мы были, уже натренировалась на выполнение этих упражнений.

Примеры таких сложных упражнений ⬇️

  • Танец с тарелочками. В каждую руку берется по цветной пластиковой тарелочке. Под музыку необходимо повторять движения за воспитателем: руки вверх, вниз, в стороны, постучали тарелочками друг об друга, потерли/пошуршали тарелочками и т.д. Могу сказать, что я во всей этой суете не сразу схватывала дивжения))
  • Клеим аппликацию. А клеили мы… машину. Основа – кузов. Наносим на него клей. А дальше (внимание, без помощи мамы) на слух: «А теперь берем лобовое стекло и клеим стекло. Берем фары – клеим фары. Где у нас фары? Берем дворники – клеим дворники…»
Клеим аппликацию. Машину с лобовым стеклом, фарами и дворниками. В 1,5-2 года 🫣
Клеим аппликацию. Машину с лобовым стеклом, фарами и дворниками. В 1,5-2 года 🫣

Вы серьезно? А больше нечего изучать в этом возрасте, кроме фар и лобового стекла? Почему не грибочки на ежика наклеивать или не лепестки на ромашку?   

И еще ряд подобных упражнений…

Ну и напоследок.

В помещении метров 30 собрались: 6 детей + 6 мам + 1 воспитатель.

В классе стоит такой гул, что сложно воспринимать задания концентрироваться.

В какие-то моменты я наклонилась к ребенку и стала дублировать задания ей на ушко👂

Иначе в этом «пчелином рое» (именно так по восприятию звука) внимание и концентрация рассеивается.

Я за то, что детей нужно хвалить. За их маленькие и большие победы.

А еще за то, что обстановка на подобных занятиях должна быть «здоровой» и доброжелательной. И цель занятий не «успеть выполнить 10 заданий за 50 минут».

А цель - спокойно и терпеливо учить малышей, хвалить, приободрять, если что-то не выходит. И действительно развивать и заинтересовывать ребенка, а не встраивать в рамки 🖼️ Все-таки мы пришли не в сад и не в школу. Успеем еще.  

К концу занятия я отчетливо поняла, что нам либо рано, либо этот формат нам не подходит.

Но у меня было несколько поводов похвалить дочку и я ей об этом сказала:

  • она выдержала 50 минут занятия (хотя и показывала несколько раз на дверь🤭)
  • не капризничала и вела себя выдержанно, мне было за нее не стыдно
  • не плакала, не испугалась коллектива и т.д. (хотя воспитатель нас и предупредила, что в первый раз могут быть разные реакции), а спокойно и с любопытством исследовала класс

На следующий день у нас было очередное занятие в бассейне. Мы же еще ходим в бассейн))

И вот там дочка получила удовольствие от занятия. Ей нравится плавать и учиться новым упражнениям. И все это весело, со смехом и интересом.

А еще у меня вопрос-размышление…

А как раньше в 3 года сразу шли в сад? И никаких «развивашек» до этого 🤔