Григорий Иоффе
Наум Самойлович Выгодский, полковник медицинской службы, мой тесть, ушел из жизни 15 лет назад, трех дней не дожив до 23 февраля. Обычно в этот день, как и 9 мая, мы пили с ним водку, полковник и капитан Советской Армии, и он, командир кавалерийского разведэскадрона, вспоминал своих товарищей, погибших на полях Великой Отечественной, тех, кого он не уберег. Смерть человека всегда он, ученик И.И. Джанелидзе, воспринимал, как трагедию. И на войне, и после нее, когда многие годы лечил людей в военных госпиталях. Иногда - вопреки инструкциям, рискуя собственной карьерой.
Сегодня другое время, другие стандарты, и "оптимизированная" медицина подчас не радует ни пациентов, ни самих медиков. Думаю, и Наум Самойлович очень бы опечалился, узнав, что произошло с его дочерью в прошедшем январе. Уже 12 лет мы обслуживаемся в поликлинике № 31 Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета, который, кстати, окончил и доктор Выгодский. И ни разу за эти годы у нас не было даже повода усомниться в профессионализме медицинского персонала поликлиники. Мы всегда находили здесь понимание и получали необходимую помощь.
И случившееся 12 января стало для нас с женой чем-то вроде грома с ясного неба. "Специалист", с позволения сказать, кабинета функциональной диагностики, человек явно случайный в медицине, Шагалов Е.А., не только отказался принять мою жену из-за ее 10-минутного опоздания, но и в грубой хамской форме буквально выставил ее из кабинета.
Главный врач поликлиники на мое обращение к нему ответил формальной отпиской. Пришлось обратиться к нему повторно:
Дорогой Сергей Игоревич!
При всем уважении к Вам и нашей поликлинике, где мы всегда находим сочувствие и необходимую помощь, должен Вам сказать, что Ваш ответ на моё письмо не что иное, как отписка. По крайней мере, так это квалифицируется у нас в журналистике. В Клятве врача РФ сказано вполне определённо, что он должен быть всегда готовым оказать медицинскую помощь. Всегда! И это вовсе не значит, что он имеет право выгнать (да-да, именно так!) из кабинета женщину на восьмом десятке лет с подозрением на онкологию. При том, что она ждала перед кабинетом более часа и в этот промежуток были паузы в приёме по 10-15 минут. Но он ответил категорически и в хамской манере: я Вас не приму. При этом сидел и копался в своём смартфоне.
Да, она опоздала, потому что не ходили трамваи и было очень скользко. А за два месяца до этого дня она уже упала на улице и ударилась грудью. 12 января Шагалов её не принял, а 15-го она опять упала, сломала обе лодыжки на правой ноге и теперь в течение 2,5 месяцев ни о каком УЗИ... быть не может.
То, что сделал этот, с позволения сказать, "медицинский работник" - это не просто нарушение профессиональной этики, это, я считаю, уже на грани преступления. Таким деятелям, как минимум, не место в нашей поликлинике!
С уважением,
Иоффе Григорий Аркадьевич, муж потерпевшей
28 января 2024 г.
Ответа на это письмо я не получил, хотя установленный законом 15-дневный срок давно прошел. Надеюсь, что уважаемый главврач прочитает его еще раз - теперь уже вместе с тысячами моих читателей в интернете, и примет необходимые меры.
Надеюсь также, что этим случаем заинтересуется ректор Университета Сергей Федорович Багненко, доктор от Бога, человек, оказавший мне в том же году, когда умер доктор Выгодский, в очень тяжелый для меня период жизни, помощь и поддержку, и, более того, при необходимости хирургического вмешательства сам прооперировал меня.
Всех настоящих мужиков - с Днем защитника Отечества!
А о докторе Выгодском, его жизни и службе, можно прочитать здесь: