У нас учебка в части была и было нас курсантов 35 человек, два взвода радисты и телеграфисты. Казарма одноэтажная засыпуха, при входе небольшой умывальник, кабинет командира роты, бочка с водой, напротив тумбочка дневального и сама казарма с кроватями в один ярус, и столбами, поддерживающие потолок.
У сержантов было одно из наказаний надо было строевым идти вдоль роты и отдавать честь столбам, а в конце лампочке дежурного освещения говорить,-" товарищ лампочка такой то по вашему приказанию прибыл."
Это не было издевательством, а по большому счету вот такой необычный тренаж. В торце роты был малюсенький квадратный плац со стороной метров в 15. За ним бытовой корпус, такая же засыпуха, с ленинской комнатой, бытовкой, какие то складские комнаты.
Учебка была на отшибе и дневальным можно было днем сидеть на крыльце ни чего не опасаясь т.к дорога до учебки просматривалась далеко, и любой кто шел в сторону учебки был виден из далека.
Учебка, после как освоились в армии нам казалась даже уютной, маленькая, на отшибе, рядом лес, все такое по домашнему маленькое, нет посторонних все свои.
Через много лет на картах просматривал космические снимки моей части. Вот казарма где после учебки прослужил полтора года, караулка и мой первый пост, столовая, наш узел связи, самолет Ли-2 на постаменте у КПП, спортзал, стадион и только от нашей учебки остались только следы фундамента и то если присмотреться. Стало отчего то грустно .... (((
-------------------------------
В Монголии,дело было.
Мы оформляли Ленинскую комнату самодельными обоями. Замполит выделил бумаги. Как теперь называют лист формата А4
Далее берется засохшая гуашь. У нас была оранжевая. Её тщательно растворяют в воде. Потом в плошку с гуашью приливают бензин и краска готова.
Листки прикнопливают к стене. В плошку опускают зубную щетку. Движением большого пальца брызгаем краску на листки.
Бензин не дает краске растекаться. Получается вполне симпатичный рисунок кляксами. Когда высохло, этими листами и оклеили Ленкомнату.
А, да. Дембельский аккорд тоже был. Мы обшили изнутри тканью салоны командирского уаза и уаз его заместителя. "Шоб как в жигулях"
----------------------------------
Мы человек 5 дедов и фазанов, сидим ночью в расположении, пьём чай, а на верхней шконке на животе спит боец из автороты. Мы разговариваем шёпотом, стараемся не ржать, рота спит.
Вдруг с верхней шконки крик на всю казарму, "Уроды, будете орать и прыгать в кузове, я вам ноги повыдёргиваю." Мы слегка охFFнели, встали посмотреть что происходит, а этот водила привстал, смотрит в нашу сторону как будто из кабины машины выглядывает, и спит с открытыми глазами. Уработался бродяга.)))
--------------------------------
За время службы в армии мозг не воспринимает гражданских слов.
Случай 1.: Сын вернулся с армии, возмужал, раздался в плечах, прежняя одежда мала. Поехали покупать одежду ему. В магазине мерит куртку, жена ему: Сына повернись, я посмотрю боком тебя. Тот стоит не шелохнувшись. Жена ему опять с просьбой повернуться, тот ноль внимания. Я ему командирским голосом: Рядовой! НалеВО!, НапраВО! КруГОМ! Сын четко выполняет команды, только пятки щелкают. Продавщицы смотрят на меня осуждающе, мол какой папаша тиран.
А я им, что сын из армии вернулся и гражданских слов пока не понимает. Тогда те заулыбались.
Случай 2: Понадобилось мне заехать в магазин военторга. Рассказали мне на пальцах, где он находиться. Приехал, не могу найти. Тут вижу, что недалеко идет солдат. Думаю, что солдат наверняка знает, где магазин. Кричу ему вежливо, чтобы он подошел на секундочку. Тот не реагирует ни как. Еще раз вежливо - реакции ноль. Тогда командным голосом: Боец! Е... мать!! Ко мне Е... мать, бегом!!!
Тот в секунду у моих ног. Тогда спокойно выяснил про магазин и напоследок спрашиваю, а почему он сразу не подошел, не слышал?
А тот: А я по граждански не понимаю.
----------------------------------
У нас в части, в которую я попал после учебки (даже по жёстче чем в фильме "9 рота"), была дикая смесь дедовшины и землячест, славянского, кавказского и среднеазиатского.
Что только не творилось и чего я только не увидел... После такой армии в тюрьму сесть не страшно. На второй день после дембеля пришёл в гости к родному дядьке, сели за стол выпили, поговорили о том о сём, а потом он как заплачет и только приговаривает... Ты стал злой... Ты стал злой... До сих пор забыть не могу. Весна 1986-1988...
-----------------------------------