Маргарита шла быстро. Было уже поздно, с неба накрапывал моросящий дождь, поэтому на проселочной дороге, что вела от железнодорожной станции Новые Весняшки, никого, кроме девушки не было.
Шелестела сухая трава, которую еще не успели скосить на зиму. Поднимался сильный ветер. Фонари попадались не часто, но хорошо, что были. Добираться до родного дома в деревне в полной темноте девушке совсем не хотелось.
«Ладно, самое страшное, что может произойти – это маньяк», - пошутила она мысленно и еще быстрее ускорила шаг.
Мама с бабушкой в один голос говорили ей, что бояться, таким, как они, нечего. Почти нечего… А вот что это за почти такое, никогда не говорили. Изредка только упоминали каких-то недобрых людей, да и все на этом.
Туча, низко нависающая с неба, наконец-то сдвинулась с места, и открыла круглый диск луны. Стало светлее. И как-то спокойнее.
- Что б я еще раз на вечерней электричке домой поехала. Лучше бы переночевала в общежитии, а утром отправилась. Но нет, побольше времени с мамой побыть захотелось, - бурчала Марго, торопливо оглядываясь.
Плохое предчувствие не оставляло ее ни на минуту.
До деревни оставалось недолго. Только пройтись еще минут пять возле леса – так дорога вела, и почти на месте. А там уже и свет из оконец, и лица знакомые.
Время почти достигла половины двенадцатого. Марго накинула капюшон, чтобы морось, которая оседала на ее рыжих кудрявых волосах, перестала их мочить.
Оставалось еще минуты три быстрого шага рядом с лесом. Темные тени среди деревьев навевали страшные мысли. Страх сдавил горло, но девушка старалась храбриться. Дойдет, не маленькая. Чего ей бояться? Со зверьем договариваться давно научилась. С людьми только не очень. Но кому надо почти в полночь идти возле леса. Кроме нее.
Маргарита сначала почувствовала затылком, что кто-то смотрит на нее из-за деревьев. Обернулась, судорожно втянула воздух.
Среди деревьев горели два желтых глаза.
Рука сразу метнулась в карман и стала шарить в поисках чего-нибудь, чем можно защититься от зверя. То, что на нее смотрел точно не зайчик, можно было не сомневаться.
Зверь зарычал и побежал на нее.
Марго взвизгнула и бросилась опрометью в сторону деревни. Далеко убежать не успела. Зверь прыгнул. Девушка наконец-то нашла завалявшийся шарик разрыв-травы и кинула за спину. Послышался хлопок.
Побежала быстрее, не оглядываясь, если повезет, то она попала. Не повезет – скоро он ее нагонит и сожрет. Видимо, разрыв-трава угодила все-таки куда надо, потому что на какое-то мгновение злобное зловонное дыхание притихло, шлепки лап по размокшей дороге прекратились.
Маргарита бежала так быстро, как могла. Вот уже и деревня виднеется. В ней горят огни. Успеет ли?
Но не успела. Тяжелая туша прыгнула и повалила ее на землю. Девушка растянулась в грязи. Ногой пнула монстра куда-то в живот. Перевернулась. Без боя сдаваться она не собиралась.
Выхватила из кармана куртки ключи и, когда острые зубы щелкнули у нее перед носом, с силой ткнула ключом оборотню в глаз. Оборотень, а это был именно он - огромный зверь клокастый, с какой-то странной мордой, которая больше подошла бы бульдогу, чем волку, с лысыми участками на голове и спине, взвыл, отпрянул, пытаясь вернуть себе зрение.
Вот только удар разозлил его сильнее, чем напугал. Конечно, оборотень не мог и подумать, что какая-то двадцатилетняя девчонка, которая только недавно веселилась на дискотеке, сможет дать ему отпор.
А вот у Марго запас спасительных идей закончился. Она только чуть-чуть отползти смогла, когда оборотень снова решил вспомнить, что у него есть ужин, который пытается удрать.
В этот раз он не собирался церемониться.
Девушка спешно пыталась вспомнить хоть какое-нибудь заклинание. Но даже не смогла создать огонек на кончике пальца, чтобы поджечь зверя. Только искорка возникла и тут же пропала. Видимо, магия испугалась вместе с ведьмочкой.
Темная тень мелькнула и набросилась на оборотня. Клыки волка сомкнулись на шее зверя. Тот затрепыхался, зарычал. Хруст. И оборотень обмяк. Волк выпустил из пасти лысеющую серую шею зверя и повернул голову в сторону Марго.
- Федька! – радостно воскликнула Рита, растирая грязной рукой выступившие от страха слезы. – Федька, ты меня спас.
Если бы кто-нибудь увидел это со стороны, мог бы поклясться, что волк усмехнулся.
А через секунду вообще бы удивился, потому что никакого волка больше не было, а перед Маргаритой стоял молодой человек и протягивал руку.
- И почему мне никто не сказал, что ты приезжаешь? Повезло еще, что я минут пять назад к мамке твоей зашел. А она, говорит, что Риточка что-то задерживается. Тут я и вспомнил, что недавеча видал следы чужие в лесу. Ну и подумал, что стоит тебя встретить.
Марго поднялась и обхватила руками шею Федора.
- Спасибо, Феденька! Ты меня всегда выручал.
- Да что мне, сложно что ли. Мы ж друзья с тобой. Но могла бы и письмо отправить, что приедешь.
- Да замоталась я. Тебе бы в дом телефон провести, я б звонила.
- К сожалению, технологии до Весняшек доходят слишком поздно. Хорошо, что таксофон один на деревню поставили недавно, - улыбнулся Федька.
Рита соскучилась по своему другу, соскучилась по деревне. Она редко сюда приезжала, только на каникулах или длинных праздниках.
- Идем, тете Маше долго придется тебя отстирывать, - усмехнулся Федька и, взяв у Марго сумку, которая болталась все это время у нее на плече, пошел вперед.
- Повезло мне, что у меня друг волколак, - сказала ему в спину Рита.
***
Когда они пришли домой, мама встретила Риту сначала с радостью, потом с удивлением и страхом.
- Ты где так вымазаться успела? Поскользнулась? Ты у меня всегда непутевой была, но чтобы так. Феденька, ты заходи, заходи. Я тебя чаем напою.
- Да на нее оборотень напал, - немного смущаясь, произнес Федька.
- Расправилась с ним? – поинтересовалась мама, ничуть не смущаясь.
Оборотни, волколаки и ведьмы вблизи деревни встречались часто. В лесах можно было увидеть русалку или мавку. Города еще не успели запустить свои щупальца в местные земли, и полностью истребить нечисть.
Риту с детства учили заговорам, готовили, что будет деревенской ведьмой. А она не хотела. Ни ведьмой быть, ни в деревне оставаться. Ей город был нужен. С кинотеатрами, университетами, телевизорами бетонными дорогами и тротуарами. И вот, когда ей стукнуло семнадцать, девушка подала документы в педагогический университет в Москве, и уехала, оставив мать одну. Какое-то время совесть Риту грызла, а потом перестала. Все же это ее жизнь. И она сама решает, как ей распоряжаться.
- Он меня чуть не сгрыз, - призналась девушку, стягивая с себя испорченную куртку. – Я же вашими штучками ведьмовскими не пользуюсь. Но шарик разрыв-травы нашла. Федька меня спас.
- Непутевая ты, Ритка. Могла бы такой ведьмой хорошей быть, но нет, город ей подавай. Учителем она быть собралась. А как же наше дело? Ну ничего, внучка у меня появится, ее на ведьму выучу, раз ты не захотела. Вон, Федька подсобит.
Федька зарделся и решил спешно покинуть неудобный разговор.
- Ладно, теть Маш, я пойду. Поздно уже. А надо оборотня с дороги убрать. Да и пробежаться, поглядеть, нет ли еще кого опасного.
И улыбнувшись Ритке, Федя вышел из дома.
- Парень влюблен в тебя по уши, - сказала мама. – А ты его все динамишь.
- Мам! Да дружим мы просто. У него и девушка вроде есть в соседней деревне. Не придумывай, - отмахнулась Марго, проходя внутрь дома. – Есть что покушать?
А вот и новый рассказ. Никого вам девушка не напоминает?) Я пока не буду рассказывать, кто это. Сохраню в тайне. Но этот человек уже встречался вам в одной из моих историй. И практически напрямую связан с одной главной героиней.
Имя Маргарита тоже дано не случайно, оно уже было (нет, не в "За стеной серого мира")
Жду идей и предположений) А продолжение скоро. Это будет серия рассказов. И пока думаю, как ее назвать. Так что идеи по названию тоже можете предлагать. Пока каждый рассказ будет называться по-разному.