Найти тему

Мифы о копирайтинге, которые я часто слышу от начинающих

Оглавление

Привет, я Александра. Работаю копирайтером и контент-мейкером четвёртый год. Мне надоело, что вокруг копирайтинга много мифов, поэтому хочу о них поговорить.

Миф 1: Ты можешь стать копирайтером, если любишь писать

Не совсем. Я часто встречала людей, которые рассказывали мне о том, как они любят писать стихи и рассказы, но с копирайтингом у них не получилось подружиться.

Тут всё просто: заказчикам не нужно ваше виртуозное использование метафор и деепричастий. Им нужен простой текст, который люди сразу поймут и захотят поставить лайк, поделиться или даже купить товар.

Поэтому, если вы любите писать, это ещё не значит, что вам нужно идти в копирайтинг.

Миф 2: Копирайтинг — это просто написание текстов

С этим мифом многие пишущие люди заходят в профессию и разочаровываются.

Потому что вот что должен уметь настоящий копирайтер, чтобы хорошо зарабатывать:

  • Понимать основы маркетинга
  • Знать и применять принципы продающего текста
  • Уметь писать тексты в разных стилях и под разные аудитории
  • Подстраиваться под заказчиков и уметь с ними общаться
  • Давать дизайнерам чёткое техническое задание
  • Следить за трендами в контенте и адаптироваться под них
  • Составлять контент-план под запросы клиента
  • Проводить анализ статистики и тд

Отсюда следует третий миф.

Миф 3: Достаточно пройти курсы

Нередко в пабликах по типу «Подслушано копирайтинг» я натыкаюсь на рассказы о том, что человек прошёл курс, а заказов нет. Почему так происходит?

На курсах чаще всего учат писать тексты, что очень важно. Однако до сих пор не везде объясняют, как и где искать заказчиков. Оказывается, недостаточно скинуть портфолио и сделать тестовое задание! Заказчикам нужен опыт работы, и желательно в их нише, да ещё и несколько лет!

Конечно, так бывает не всегда. Но проблема с поиском заказов действительно не даёт строить карьеру в этой профессии многим начинающим специалистам. Поэтому изучайте программу обучения курса перед тем, как его купить, или самостоятельно изучайте способы поиска клиентов.

Миф 4: Нужно быть грамотным

Желательно, конечно, но можно и без этого. Сейчас полно сервисов, которые помогают убрать ошибки в тексте. Чего только ChatGPT стоит.

Если вам нравится работать за компьютером и писать, вы умеете доносить мысли без воды, и вам интересен маркетинг, то можно попробовать себя в копирайтинге. А грамотность можно подтянуть с помощью приложений по типу «Орфограмка», «Text.ru» и т.д.

Другая проблема — вы не сможете вырасти до редактора, который получает в разы больше авторов, чьи тексты он редачит.

Миф 5: Копирайтер обязан идеально писать тексты в свои блоги

Полезно и в переписке, и в личном блоге, и в заметках соблюдать правила грамотного текста. Это помогает нарабатывать навык, который в долгосрочной перспективе упрощает работу.

Однако это не обязательно делать. От этого не будет меньше заказов, люди в вас не разочаруются, мир не перевернётся.

Я придерживаюсь того мнения, что на работе я работаю и пишу идеально, а для себя пишу так, как душа пожелает. Работать с текстами и так сложно, а я ещё не могу отстать от себя и в свободное время заставляю относиться к текстам так, словно я на работе. Раньше мне было грустно, когда я так делала…

Сейчас я легче отношусь к своим текстам вне работы, и это безумно круто! Я чувствую невероятную лёгкость. Поэтому если вы копирайтер, и вас тоже напрягает идея того, чтобы быть идеальным вне работы, то можете поступить как я — позволить себе расслабиться.

На этом всё. Подписывайтесь на канал, здесь я рассказываю о копирайтинге, украшениях из бисера, моделинге и других своих многочисленных хобби.