Вы уже несколько лет на рынке, но бизнес перестал приносить удовольствие? Вы садитесь за компьютер в 8 утра и поднимаете голову только в 11 вечера? А когда был последний отпуск и вовсе забыли? Если вы ответили на все вопросы да, то скорее всего, вы задыхаетесь от количества “операционки”. Вы работаете 24\7 и тонете в бесконечных планах и стратегиях по продвижению компании, но желаемого результата – нет. Мне и 80% предпринимателей это знакомо.
Все проходят через этот путь, и не важно, какая у вас ниша. Но вы можете быть человеком, который входит в те 20% счастливчиков, – работать в удовольствие и иметь возможность управлять командой из любой точки мира. Мне для этого потребовалось 8 лет, но вам не обязательно ждать так долго. Просто прочитайте эту статью и все поймете.
Вы не поверите, но главный совет, чтобы начать кайфовать от своего бизнеса – научиться делегировать. Выйти из операционки вам поможет директор по маркетингу - специалист, который возьмет на себя всю стратегию продвижения. А чтобы вы смогли найти его, как можно быстрее, и не прогадали с выбором - продолжайте читать эту статью.
Я поделюсь своим собственным опытом и расскажу, насколько важен директор по маркетингу в вашей компании.
Сами с усами - почему уже вчера вам нужен был директор по маркетингу?
Директор по маркетингу не только определяет цели продвижения и направления деятельности, но и работает над созданием имиджа бренда, повышением его узнаваемости на рынке и привлечением целевой аудитории.
Его основная задача - выстроить систему продвижения бренда для увеличения целевого трафика и стимулирования потребителя к покупке. От этого напрямую зависит будущее всего бизнеса.
Зоны ответственности директора по маркетингу:
- Сбор и анализ информации о рынке, конкурентах и аудитории.
Он изучает тренды и новые возможности для развития бренда, анализирует поведение и предпочтения аудитории. Эта информация - база для разработки маркетинговой стратегии, которая определяет, какие товары и услуги может предложить компания, в каком ценовом диапазоне и через какие наиболее релевантные каналы продвижения это можно сделать. Представляете, все то, что вы делали месяцами, возьмет на себя квалифицированный специалист! Звучит здорово? Поехали дальше.
2. Определение целей и задач маркетинговой стратегии совместно с другими отделами компании.
Директор по маркетингу разрабатывает стратегический план и определяет действия и ключевые показатели эффективности (KPI) для достижения результата. Вам не придется думать, какой отдел будет отвечать за те или иные KPI, этим займется ваша “палочка-выручалочка” в отделе маркетинга.
3. Выбор и оптимизация необходимых для работы инструментов.
Он анализирует и оценивает эффективность рекламных кампаний, PR-продвижения, инструментов для повышения продаж, SMM и т.д. Из всех вариантов выбираются наиболее релевантные инструменты на выделенный бюджет. Дальше - анализ их эффективности и внесение изменений при необходимости.
4. Управление командой специалистов и обеспечение их взаимодействия с другими отделами компании.
Директор по маркетингу отвечает за подбор квалифицированных сотрудников, их обучение и развитие, создание условий для продуктивной работы команды. Также важно поддержание контакта с рекламными агентствами, медиа и другими партнерами компании.
5. Мониторинг и анализ результатов маркетинговой стратегии.
Важно собирать данные о продажах, рыночной доле, узнаваемости бренда, реакции потребителей и другие KPI. Эти данные позволяют оценить эффективность стратегии и понять, необходимо ли внести в нее корректировки.
6. Стимулирование продаж
Это необходимо вне зависимости от вида бизнеса: услуги или товары, В2В или В2С. У директора по маркетингу всегда есть окладная часть и бонусная. Бонусы привязываются к поставленным годовым и квартальным целям по увеличению трафика.
Разве вы один сможете выполнять все эти задачи эффективно, когда нужно строить бизнес? Тем временем на рынке есть настоящие профессионалы, готовые помочь вам модернизировать и оптимизировать все процессы, связанные с маркетингом. Вы - управленец. Ваша задача - управлять бизнесом, а не тонуть в операционных задачах. Звучит, как девиз. Но так оно и есть.
Если вы после этой статьи осознали, что вам срочно нужно делегировать и вернуться к управлению, то без директора по маркетингу вам точно не обойтись. Как найти достойного кандидата и снова получать удовольствие от своего бизнеса? Рассказываю об этом в статье “Где найти профессионала, которому я смогу делегировать процессы продвижения бизнеса?”.
Вы узнаете:
– какие могут быть подводные камни при поиске
– как составить текст для вакансии и привлечь “своего” специалиста
– На какие “тревожные звоночки” обращать внимание при подборе директора по маркетингу?
И еще много полезных советов, которые вернут в вашу жизнь свободу от управления бизнесом. Переходите по ссылке и читайте!
Я решился – больше никакой операционки! Где найти профессионала, которому я смогу делегировать процессы продвижения бизнеса? Узнаете в следующей статье, которая выйдет совсем скоро!