Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Пчёлы калибра .45. Джейсон Стэйтем в боевике от создателя "Патруля" и "Ярости".

("Пчеловод", The Beekeeper, 2024, США) Слушайте, а бывает в природе Что-то, которое идёт именно так, как надо?
Вопрос не праздный, поскольку творческие приоритеты Дэвида Эйра и сегодня не изменились - он по-прежнему любит жесткие боевики и регулярно их снимает. Однако теперь всякий раз в них врывается проклятое Что-то и начинает там ходить. Туда-сюда, влево-вправо, зигзагами, по кругу... Куда угодно, но всё время не в нужную сторону!
Вот и в "Пчеловоде" у нас есть привычный Эйр, но Что-то у него опять пошло не так. И на сей раз настолько не так, что оно еще и спотыкается на каждом шагу. А как интригующе выглядели анонсы "Пчеловода"! Вновь, спустя 16 лет, то есть со времен "Королей улиц", Эйр и известный сценарист Курт Уиммер ("Эквилибриум", "Законопослушный гражданин", "Ультрафиолет", "Солт" и др.) работают вместе! И вдобавок с Джейсоном Стэйтемом, да не померкнет вовек его блескучая лысина! Который хоть и примелькался на экшен-экранах, но статус современного Героя Боевика у него пока

("Пчеловод", The Beekeeper, 2024, США)

Слушайте, а бывает в природе Что-то, которое идёт именно так, как надо?
Вопрос не праздный, поскольку творческие приоритеты
Дэвида Эйра и сегодня не изменились - он по-прежнему любит жесткие боевики и регулярно их снимает. Однако теперь всякий раз в них врывается проклятое Что-то и начинает там ходить. Туда-сюда, влево-вправо, зигзагами, по кругу... Куда угодно, но всё время не в нужную сторону!
Вот и в "
Пчеловоде" у нас есть привычный Эйр, но Что-то у него опять пошло не так. И на сей раз настолько не так, что оно еще и спотыкается на каждом шагу.

И здесь не обошлось без продакт-плейсмента: вновь Джейсон Стэйтем рекламирует своего стоматолога.
И здесь не обошлось без продакт-плейсмента: вновь Джейсон Стэйтем рекламирует своего стоматолога.

А как интригующе выглядели анонсы "Пчеловода"! Вновь, спустя 16 лет, то есть со времен "Королей улиц", Эйр и известный сценарист Курт Уиммер ("Эквилибриум", "Законопослушный гражданин", "Ультрафиолет", "Солт" и др.) работают вместе! И вдобавок с Джейсоном Стэйтемом, да не померкнет вовек его блескучая лысина! Который хоть и примелькался на экшен-экранах, но статус современного Героя Боевика у него пока не отобрали, и новые фильмы с ним продолжают вызывать интерес. Включая, ясен Эйр, и этот. Куда помимо Стэйтема занесло также Джоша Хатчерсона и оскароносца Джереми Айронса, выглядящего в свои 75 лет ну очень подтянуто и круто.
И что в результате?..

А в результате имеем некультяпый и плоский даже для олдскульно-примитивного боевика гибрид. Чей сюжет похож на недоношенное уродливое дитя от спаривания "Особо опасен" с "Великим уравнителем". А свечку над ними при этом держал "Джон Уик". Причем держал так небрежно, что горячий воск постоянно капал на спаривающихся. Поэтому их боль и страдания тоже отразились на их косом, хромоногом и умственно отсталом потомстве. Которое мы в нашей кунсткамере сейчас препарируем и заспиртуем, ибо какой еще от него может быть толк?

" - Кто ты, тварь?"© Цитата из другого фильма.
" - Кто ты, тварь?"© Цитата из другого фильма.

С "Особо опасен" "Пчеловода" роднит шизофренический сюжет про некое секретное общество, стоящее над всеми прочими секретными обществами. И имеющее право казнить их, либо миловать, если те вдруг начинали слишком возбухать. Разве что у Бекмамбетова оно называлось Ткачами и маскировалось на текстильной фабрике "Красный Перекоп", а у Эйра/Уиммера всё зашло гораздо дальше. У них сверхсудьи и каратели подались в Пчеловоды; жаль, что не в Пивовары или Самогонщики. Которые считали государство, в данном случае США, ульем. А себя - теми, кто присматривал за копошащимися в нём пчелами. И если те вдруг жужжали как-то не так, или особенно дерзко, Пчеловоды шли и устраняли причину этого беспорядка.

Иными словами, они расчехляли "пушки" и колбасили всех людишек, кто наглел сверх всякой меры. А если наглел в меру, но уже на грани, то в целях профилактики негодника просто били по башке, назидали ему "А-та-та!" и давали шанс на исправление.
Ну а в свободное от карательства время Пчеловоды разводили у себя на пасеках настоящих пчел. Что тоже логично, ведь с такими-то широкими суперменскими мордами, да не хапнуть медку было бы просто несолидно.

При чем тут "Великий уравнитель"?
При том, что один из Пчеловодов, коего играет Стэйтем, хоть и ушел в отставку, но имел столь же мощную аллергию на несправедливость, как и дедок-крутыш Маккол (Дензел Вашингтон). Вот прям аж мёд Пчеловоду в глотку не лез, когда он видел, что неподалеку "разухабилась разная тварь"©. Как, например, те мерзавцы, что буквально до смерти обидели бабушку, сдававшую Пчеловоду в аренду амбар для его ульев и мастерской. А он её за это медком угощал и по хозяйству ей иногда помогал. Однако после кончины старушки наш герой закручинился, только разогнать грусть-тоску решил не медовухой, а разгоном и мочиловом обидчиков покойной. И прямых, и косвенных, и тех, кто ими командовал. Так сказать, чтобы аж духу их не осталось на американском белом свете - зато потом и-эх как заживем, век мёду не видать!

- И чего вы так смотрите? Просто анализы несу сдавать в поликлинику, что здесь такого?
- И чего вы так смотрите? Просто анализы несу сдавать в поликлинику, что здесь такого?

Ну и к вопросу о "Джоне Уике" и его капающей свечке.
Здесь всё ещё проще... И здесь же одновременно сокрыта главная проблема фильма. Поскольку, как и Джон-Джордани, Пчеловод тоже раз за разом крошит в одиночку толпы врагов, периодически отвлекаясь на махач с их промежуточными боссами. И все знакомые с ним враги точно так же говорят о нем с благоговением и обреченностью. Дескать, ой-ёй, какого же монстра мы разозлили, - аж самого Пчеловода! - успеть бы теперь заказать себе на Али-Экспресс гроб и белые тапочки!
И всё бы ладно, но даже у Уика при его феноменальной твердолобости имелись зачатки инстинкта самосохранения. Ма-а-аленькие, но тем не менее свои рамки приличия у них были.
У Пчеловода же его понты столь безграничны, что он может в открытую подойти к дюжине спецназовцев, поэтично наехать на них "базаром", позволить им начать драку, после чего изящно всех отрукопашить и, не прячась, зашагать дальше. К очередной дюжине
щёлкающих е... хлопающих глазами и ушами противников.

Ползать по кустам и вентиляционным шахтам, замирая при любом шорохе, Пчеловоду тем более "в лом". Лишь однажды он покажет врагам фокус с переодеванием в их же форму для прохода через КПП. Но, оказавшись на их территории, тотчас избавится от маскировки и нарядится в обычный костюм безо всякого грима. При этом его фото будет в руке у каждого охранника, а сами они рассредоточены с плотностью едва ли не один головорез на квадратный метр.

А на кой ляд в "Пчеловоде" понадобилось совсем уж шизофреническое трэш-гонево с киллершей-Пчеловодкой, возящей в кузове своего пикапа... миниган на турели? Который она, естественно, однажды пустит в ход, да еще прямо на АЗС. При этом действие фильма творится вовсе не в Сомали, а в Массачусетсе, где гражданские пикапы с пулеметами в кузовах должны вроде бы напрягать полицию.
Ан нет, копы в фильме вечно повсюду опаздывают и смотрят куда угодно, но только не туда, где грохочут стрельба и взрывы.
Ладно хоть Пчеловод изничтожает вражье поголовье драйвовенько и с изуверской фантазией - единственная отрада для зрителя в этом бурлении маразматического абсурда.

- Положи на место! - Всё-всё, уже ложу! - Не "ложу", а "кладу"! - Да, блин, мужик, тебе не угодишь!
- Положи на место! - Всё-всё, уже ложу! - Не "ложу", а "кладу"! - Да, блин, мужик, тебе не угодишь!

***

В общем, не знаю, из-за чего Эйр вдруг рассорился со Что-то, но и в "Пчеловоде" оно пошло не так, как хотелось бы старым поклонникам Дэвида. Причем от него требовалось всего ничего: не задирать уровень понтов главного героя до небес, добавить чуток реализма боевым сценам и воздержаться от совсем уж откровенной трэшанины.
Увы, но Эйр решил по маразматичности экшена утереть нос самому "Джону Уику". В чем технически блестяще преуспел. Вот только смотреть на эти его "рекорды Гиннесса" - удовольствие ну так себе. Даже для завзятых поклонников боевиков и Стэйтема в частности. Ведь чем последний всегда импонировал зрителю: тем, что его герои и без понтов выходили харизматичными. А здесь его Пчеловод выглядит элементарно кривлякой и позёром, не сказать непуганым идиотом.

Короче говоря, ни уговаривать вас смотреть "Пчеловода", ни отговаривать его не смотреть я не стану. А вдруг ошибусь, и вам понравится? Просто ненавязчиво предостерегу: данная попытка сотворить очередного Джона Уика, только мстящего не за пёсика, а за соседку-бабушку, оказалась проходной. И поэтому кроме одноразового боевикового аттракциона - да и то сомнительного, - больше Эйр и Уиммер ничего вам предложить не в силах.
Чертовски жаль.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 17+):