(Ultraviolet, 2006, США)
Насколько внезапное, настолько и странное творческое фиаско, казалось бы, едва замеченного зрителем, режиссёра Курта Уиммера (как сценариста зритель знал его тогда уже полтора десятка лет).
Сняв в 2002-м пусть коммерчески провальный, зато уникальный и стильный "Эквилибриум", Курт взял потом солидный реванш у видеолюбителей, которые возвели этот боевик в ранг культового и порвали на цитаты. И, разумеется, потребовали добавки - если не сиквел (вряд ли он был бы там уместен), то что-нибудь столь же мощное и выкрутасное.
Ну вот, спустя четыре года и дождались!
Минимализм и серость "бетонного" мира в "Эквилибриуме" объяснялась не только скромным бюджетом фильма, но законами, по которым жил тот мир. И это выглядело сурово и круто.
Убогие цифровые декорации и спецэффекты в "Ультрафиолете", а также чудовищно "замыленная", как в тогдашних консольных видеоиграх, "картинка", не объясняются ничем. И сводят впечатления от просмотра в глубокий минус, ибо смотреть на эту аляповатую размазню даже физически неприятно.
Сюжет за авторством, разумеется, самого Уиммера тоже выдался не ахти. Попытка разыграть нечто "эквилибриумное", но "перламутровыми пуговицами" и девочкой, танцующей ган-кату, выдалась явным перегибом палки. Отчего кино то и дело срывается в натуральный маразм. Усугублённый тем, что, по сравнению с предыдущей лентой, Курт повысил в "Ультрафиолете" концентрацию экшена процентов на 300. А из героини Милы Йовович сотворил какую-то совсем уж до неприличия крутую терминаторшу. Которой даже сопереживать лень, ведь сколько бы врагов на неё ни накинулось - отделение, взвод, рота, батальон, - она всё равно замочит всех, почти не запыхавшись.
"Ультрафиолетовая" история тоже, увы, не блещет оригинальностью.
В не столь далёком будущем на Земле грянула очередная вирусно-биологическая катастрофа, из-за чего многие люди превратились, вы не поверите - в вампиров! Разве что здесь их кличут гемофагами и солнышка с чесночком они не боятся, но не суть важно. А важно то, что не заражённые повели себя по-свински и начали геноцид многострадальных кровососов, загнав их в итоге в глубокое подполье.
Вайолетт джар Шарифф (Мила Йовович) - самая крутая сеструха-борцуха за свободу и выживание гемофагов. И вот до неё дошли слухи, что в одной "конторе" людишки создали оружие массового поражения, способное убить за раз всех заразных. После чего Виолетка села на свой "иж-юпитер" и поехала туда это проверить. А там, перебив между делом уйму народу, украла... хм... заготовку гитарного корпуса. Внутри которой - тут Уиммер сделал особенно глубокую затяжку, - обнаружилось не оружие, а... 13-летний упитанный пацан, запрессованный туда каким-то фантастическим WinRAR'ом.
И помчались они на пару с этим пацаном разгадывать тайну его происхождения. Заодно привязываясь друг к другу и продолжая заваливать городские морги телами своих недругов. Да и тайна сия оказалась на поверку не столь уж великой. Будьте уверены: первая же пришедшая вам на ум догадка наверняка будет правильной - именно так кино и закруглится.
***
В общем, типа-стильная, но по факту совершенно бестолковая экшен-фантастика. Чья единственная ценность - фигуристая и пластичная Мила Йовович, выкрутасами которой всегда приятно любоваться.
К сожалению, этого оказалось недостаточно, чтобы картина обрела всенародную любовь, а тем более статус легенды, как "Эквилибриум". Наоборот, кино подверглось такой ковровой бомбардировке тухлыми яйцами и помидорами, что Курт Уиммер тотчас сбежал из режиссёров обратно в "чистые" сценаристы. И лишь в нынешнем году он вроде бы пообещал вернуться с римейком кинговских "Детей кукурузы".
Что ж поглядим. Хотя делать на его возвращение ставки будут явно лишь самые отчаянные оптимисты.