-Ромашов!.. Я тебе сейчас подпою! – На пороге кабинета математики возникла Антонина Андреевна, завуч. Радостно пообещала: – Сейчас мы с тобой дуэтом споём – и про девок, и про озеро… и про сбывшиеся надежды.
Непостижимо, – как у Антонины Андреевны получается вот это: взять и возникнуть ниоткуда…
Ромашов поднялся:
- Так это ж я образно, Антонина Андреевна. Ну… метафора у меня такая… или что там… метонимия, – про факт отсутствия девчонок на геометрии.
Далее последовало ещё более интересное обещание завуча:
- Я буду первой, Ромашов, – кто на причале встретит твоего отца из рейса.
Максим вздохнул. Кивнул на математичку:
- Вряд ли старпом Ромашов объяснит Вам, почему девчонки из 10-го Б разошлись с ней во взглядах на жизнь – в целом… и на математику – в частности.
- С ней – это с кем?! Ты не запомнил, что твою учительницу по математике зовут Любовь Алексеевна?
В тёмно-серых глазах Максима – нахальная усмешка. Он сожалеюще развёл руками:
-У нас, Антонина Андреевна, математика ассоциируется лишь с одним женским именем: Ольга Вадимовна. Это – как единственная любовь. На всю жизнь. А насильно мил не будешь.
-Вот и поговорим со старпомом Ромашовым – про твою единственную любовь, а заодно – про то, куда ты поступишь с твоими знаниями по математике.
-Так я уже определился, Антонина Андреевна: пойду матросом на сухогруз, – поделился с завучем Максим. –Туда без математики примут.
- Сейчас готовься к геометрии. Матросить потом будешь, – посоветовала Антонина Андреевна. Обвела мальчишек проницательным, медленным взглядом: – Кому известно, где девочки?
-Ну, кроме того, что Макс уже сказал, – про девок, что в озере купались… ну, ещё – что там их надежды оправдались, – мы ничего не знаем, – Журин взглянул на завуча правдивыми ясными глазами.
-Что ж, 10-й Б. В ближайшие дни и я постараюсь оправдать все ваши надежды,– заверила завуч. Не обещаю только, что дело произойдёт на озере.
- Неужто – на море, Антонина Андреевна?.. – мечтательно прикрыл глаза Ромашов. – Рванём на Песчанку! Азов в сентябре – это же… космос!
-Рванёте, Ромашов, на дополнительные по алгебре и геометрии, – я вам уже поставила их в расписание. А Азов с космосом – далековато: родительское собрание будет намного ближе – в двадцать третьем кабинете. Ведите урок, Любовь Алексеевна. А с отсутствующей частью класса состоится серьёзный разговор.
Завуч вышла.
Журин положил на стол потрёпанный ранец, опустил на него голову: с полчаса вполне можно подремать. Илюшка Евсеев переводил задумчивый взгляд с бутерброда на пирожок с капустой, – решал, что больше подойдёт на завтрак…
Любовь Алексеевна записала на доске тему урока. Ромашов огорчился:
- Мы что, – без девочек будем изучать решение задач – как там… – Максим вприщур взглянул на доску, – с применением свойств фигур на плоскости?
-Мы будем повторять изученное в девятом классе.
-Вот-вот! И я – о том же: девочкам тоже надо повторить изученное в девятом классе! У меня, Любовь Алексеевна, предложение: давайте отложим исполнение Вашего правильного замысла с повторением изученного до следующего урока. Ну, когда девочки придут, тогда и повторим.
-Иди к доске, Ромашов. Запиши известные тебе формулы площади треугольника.
-А Вы точно уверены, что они мне известны?..
-Забыл? Будем вспоминать.
- У меня, Любовь Алексеевна, случай особый. Это – когда не знал, да ещё и забыл.
Ко второму уроку девчонки вернулись: литературу преподаёт классная.
- Дневники – мне на стол, – кратко приказала Лидия Михайловна.
Девчонки переглянулись: значит, математичка уже донесла классной, что они ушли с геометрии…
-А зачем? – просияла непонимающей улыбкой Таня Хлебникова.
- Поздравлю вас с прошедшим Первым сентября. Заодно напишу приглашение родителям на собрание.
Со следующего урока алгебры девчонки уйти не решились. Договорились: не отвечать ни на один математичкин вопрос. Катюша Горюнова пылко убеждала подруг:
- Это вам не Ольга Вадимовна! У этой… пигалицы тётя не работает заведующей отделом образования! Так что директор или завуч обязательно придут к нам на урок. Вот и пусть посмотрят, чему она нас научила. Да она сама сбежит из нашей школы!
Журин с досадой приподнял голову с ранца:
- Трещишь, как сорока, Катька. А послушать нечего: ну, сбежит математичка. Думаешь, из-за этого Ольга Вадимовна вернётся из Мурманска?
-Вообще-то, сами виноваты, – неожиданно серьёзно бросил Ромашов.
- Сами?! Виноваты?! – наперебой возмутились Лерка с Викой.
-А кто вчера на алгебре устроил салон красоты?
-Ну, ты, Ромашов!.. Нуу… ты! – Катюха при своём обычном красноречии не находила слов, что объяснить Ромашову, какой он негодяй. – Мало того, что эта – как её… – косметичку у Вики забрала… Так ещё классной обо всём доложила! А классная Викиной матери позвонила! И… –
-И Сашка Морозов всю дискотеку танцевал с Алёнкой Приваловой из 9-го А, – продолжил Ромашов. – Ещё и домой её провожал. Конец света по этому поводу неминуем.
-А ты что защищаешь её? – Вика окинула Ромашова подозрительным взглядом. Протянула: – Знааю, девочки! Макс влюбился в математичку… в эту Любу.
Максим не взглянул на Вику, вышел из класса.
Евсеев даже бутерброд отложил, – покрутил пальцем у виска:
-Дуура ты, Перегудина. Ромашов с Маринкой – ещё с детского сада. Какая Люба!
А двойки посыпались со следующего урока. Счёт открыл Максим Ромашов. 10-й Б несказанно удивился: вообще-то, на первых двух уроках не заметно было, что грядёт такой вот… двойкопад.
Мишка Воронин осторожно напомнил математичке:
- А мы же это… – в общем, за лето всё забыли. Вы же сами сказали, – что допускаете…
-Допускаю, – согласилась Любовь Алексеевна. – Поэтому на первых уроках алгебры и геометрии отметок не ставила. А теперь – продолжаем проверять домашнее задание.
На перемене Перегудина торжествовала:
- Ну, что, Ромашов? Так и будешь защищать её? Ааа!.. Я догадалась, девочки: Ромашов теперь будет выполнять все домашние задания, – по алгебре и по геометрии! А ведь мы договаривались: не отвечать ей! Договаривались! Значит, – один за всех, и все за одного!
Максим кивнул на девчонок:
- Перегудина! В этом случае народная мудрость должна звучать несколько иначе, – в соответствии с реальностью: и всем – за одну.
-Чего мелешь?.. – Викуля захлопала густо накрашенными ресницами.
- Ясно. С народным творчеством ты не в ладах. Толян, объясни ей… смысл пословицы.
- Что тут непонятного. Всем девчонкам за тебя досталось. За твою косметичку, – уточнил Журин.
Ладно, Перегудина – со своими призывами к революции… Только первая двойка по алгебре оказалась не последней… и вовсе не единственной. А на днях батин сухогруз возвращается из рейса. И Антонина Андреевна ещё раз подтвердила своё намерение – первой встретить старпома Ромашова.
Батю расстраивать не хотелось. К тому же отец обещал, что на осенних каникулах Максим будет работать в порту. Разумеется, если за четверть не будет троек.
А оно не очень-то и похоже, – что по алгебре и геометрии будут тройки… До сегодняшнего дня других оценок, кроме двоек, у Максима не было. Из всего 10-го Б тройки мелькали лишь у Мишки Воронина.
Журин сочувственно вздохнул:
- Что бате скажешь, Ромаха?
Ромашов подбросил учебник алгебры:
- А – спорим, Толян?.. У меня за четверть пятёрка будет!
Продолжение следует…
Начало Часть 2 Часть 4 Часть 5 Окончание
Навигация по каналу «Полевые цветы» (2018-2024 год)