-Угу, – кивнул Журин. – Два плюс два – четыре. Ещё единицу получи, – и запросто пятёрка будет.
- На что спорим, Толька?
Журин подумал.
-На твой велик. Отдашь?
- Проспорю – отдам. Какой вопрос! Ну, а ты, если проспоришь… Ты, Толька, залезешь на крышу спортзала и… И прочитаешь оттуда стихотворение Пушкина. «Я помню чудное мгновенье». Громко. Наизусть. Идёт?
Толик безразлично пожал плечами.
- Миха! Воронин! – позвал Максим. – Разбей. В общем, Толян, начинай учить. Чтоб – без запинки. Кстати: это будет первое стихотворение, которое ты выучишь наизусть. Уже ради одного этого надо будет прочитать его с высоты школьного спортзала.
Журин пренебрежительно отмахнулся:
- Прощайся с великом… пятёрочник.
После урока Максим остался в классе. Сел за первую парту – перед учительским столом. Любовь Алексеевна заполняла журнал. Подняла глаза:
-Ты что-то хотел, Максим?
У Ромашова вдруг на секунду перехватило дыхание: ох, ничего ж себе… Показалось, что прыгнул с обрыва за портом в самую бездонную азовскую синь… Встрепенулся, – словно и правда побывал в ледяной мартовской воде. Вздохнул:
-И как Вы догадались, Любовь Алексеевна… Хотел. Не получаются у меня… ну, не получаются, – все эти линейные-квадратные-рациональные уравнения. А с многочленами – вообще тьма. С этим же надо что-то делать?
-Надо, – согласилась математичка. – По средам у нас дополнительные занятия.
-Дополнительные мне не помогут.
- А ты пробовал? Пока я тебя ни на одном дополнительном занятии не видела.
- Мне это не подходит, Любовь Алексеевна. – Максим опустил глаза, чтоб математичка не заметила в них насмешку: – Мне, наверное, нужны индивидуальные занятия. Ну… Чтобы в классе – только я и… Вы. А то… Евсеев со своими булками… Девчонки что-то вечно трещат, Воронин умничает. Меня всё это отвлекает. А если бы мы с Вами… вдвоём, я бы сосредоточился и всё понял бы. Все эти линейные и квадратные и… какие там, – в общем, многочлены.
Любовь Алексеевна чуть растерялась:
Что ж, – давай попробуем индивидуально. Действительно, иногда так лучше получается.
Ромашов поднялся:
- Так я приду. Сегодня, после шестого урока.
- Приходи, Максим. Позанимаемся. Я думаю, у тебя всё будет хорошо.
В кабинете географии Журин устраивался подремать. Максим толкнул его плечом:
- Как дела с поэзией Пушкина, Толян? Получается? Ты потихоньку учи. А то – не успеешь оглянуться…
Журин сладко потянулся:
- Неймётся тебе. Куда мне оглядываться! Ты сначала хоть одну тройку получи по алгебре.
- Тройку не получу. У меня будет пятёрка за четверть.
На большой перемене в школьной столовой к Максиму подсела Маринка:
- Не забыл?
Ромашов неопределённо двинул плечами: интересно, – о чём надо было помнить?..
- Я так и знала!.. Мы же договаривались!
- И что, – договорились?
- Максим!.. Мы договорились, что после уроков пойдём на набережную!
- На набережную?.. Марин! Сегодня – никак. Тут у меня… в общем, сегодня – никак.
Марина изумлённо перебросила за спину чуть растрепавшуюся косу:
- Никак?.. Ты же говорил, что сегодня нет тренировки!
Максим обрадовался:
- Есть. Перенесли. И завтра тоже будет. У нас же скоро соревнования.
Маринка обиженно захлопала глазами:
- Ну, Ромашов! А говорил, – на набережную… После уроков.
Максим взял её за руку:
- Ну, куда она денется, набережная! Мне тоже хотелось пойти, но – никак.
А до конца уроков почему-то думал лишь о том, что Любовь Алексеевна будет ждать его в кабинете математики…
Оказалось, – ничего сложного в этих уравнениях и неравенствах нет. Максим даже нос задрал: выходит, не так уж плохо у него с алгеброй!..
Или это Любовь Алексеевна так просто и понятно объясняла решение квадратных уравнений?..
Только линейные и квадратные уравнения – это совсем не главное, что было надо для пятёрки за четверть… В уравнениях и неравенствах он бы и сам разобрался. Да и батя скоро вернётся из рейса. А для него и алгебра, и геометрия – на раз-два. Мать любит рассказывать, как весь класс – и она сама – списывали у Ромки Ромашова домашние задания и контрольные…
Получить пятёрку за четверть – эка невидаль. Сядь и выучи, – и получишь. У Максима был совсем другой план: получить пятёрку – без всех этих многочленов и теорем. Просто так.
А для этого надо, чтоб математичка в него влюбилась. Вот и посмотрим, Любовь Алексеевна, как Вы будете ставить мне двойки…
Любовь!.. Алексеевна!..
Да самая обычная девчонка. С худыми коленками. С чуть приметными бугорками под блузкой. Не видно, что ли: и не целовалась ещё ни разу…
А Максим ещё с детского сада привык к тому, что он девчонкам нравится. И Маринку Савельеву он впервые поцеловал, когда они были в подготовительной группе. В тот день за ним в садик батя пришёл. Воспитательница, Ирина Григорьевна, возмущённо рассказывала отцу о случившемся: как Максим с Маришкой зашли в деревянный домик в самом конце детской площадки, и там он… поцеловал девчонку!
Батя, конечно, дал Максиму подзатыльник… А у самого глаза смеялись.
Потом с Маринкой целовались уже летом, когда в девятый класс перешли.
А в девятом классе физкультуру у них вела студентка-практикантка, Юлия Антоновна, – целый месяц. С ней тоже целовались – в спортзале. И – не только целовались… Юлия Антоновна не возражала… и не убирала его руки, кода он лез ей под футболку и под спортивные брючки. Случалось, расстёгивал лифчик, трогал отчего-то потвердевшие соски…И под брючками трогал…
А математичка – со своими двойками!..
На прошлом уроке Любовь Алексеевна вызвала его к доске. Никогда ещё не приходилось Максиму Ромашову решать столько уравнений и неравенств. Но всё получалось так легко, что у самого дух захватывало… А когда встречались взглядами с математичкой, Максим видел, что у неё тоже захватывает дух.
10-й Б застыл в каком-то ожидании. Катюша с Лерой о чём-то перешептывались. А Любовь Алексеевна сдержанно сказала:
- Садись, Ромашов. Пять.
По классу пронеслось:
- Пяять?!
- Пять, – подтвердила Любовь Алексеевна. – Ни одной ошибки в решении не было.
На днях Мишке Воронину удалось получить четвёрку – первую по алгебре в 10-м Б. Мишка ходил победителем. А тут вмиг померкла его слава.
Журин насторожился. А Ромашов ухмыльнулся:
- Сколько строчек выучил, Толян?
Толик насмешливо хмыкнул:
- Подумаешь! Это же ещё не за четверть! Так, случайно. Бывает. Помните, пацаны?.. Как в восьмом, на географии. У вас у всех в тот день – двойки с тройками, а у меня – четвёрка. Ну, я тогда почти все морские и сухопутные границы назвал, – вот так же случайно.
- Это границы, Толян, можно случайно назвать. Особенно, – если Лерка подсказывала. Рациональные уравнения и неравенства так не решишь, – заметил Воронин. – Ты это – как, Ромаха?
Маринка оказалась более догадливой. Когда шли домой, с интересом взглянула на Максима:
- А и правда, Ромашов!.. Что это было? Ты выглядел семиклассником, который влюбился в училку… И выучил даже то, что не надо было учить.
Продолжение следует…
Начало Часть 2 Часть 3 Часть 5 Окончание
Навигация по каналу «Полевые цветы» (2018-2024 год)