Между партами Денис носился за Леркой. В руках у Михеева – кленовая веточка, а на веточке невозмутимо сидела большущая мохнатая гусеница. Калужникова отчаянно визжала, девчонки поддерживали Лерку такими же оглушительными визгами.
Ромашов в упоении выстукивал на парте какую-то мелодию, очень напоминающую звуки шаманского бубна – те, что использует шаман для медитации с последующим вхождением в транс.
Незнакомая девчонка негромко, но как-то очень чётко сказала:
- Десятый Б, я жду.
Катя Горюнова толкнула Таньку Хлебникову. Девчонки отчего-то умолкли. Лерка выхватила у Михеева веточку с гусеницей и затолкала ему под футболку. Михеев от испуга потерял дар речи, сбросил футболку: гусеница-то вон какая страшная! А мохнатая!..
-Я жду, десятый Б.
Ромашов поднял голову. Окинул девчонку откровенно нахальным взглядом, снисходительно улыбнулся:
- А чего ждёшь-то? – Небрежно перебросил Катюхину сумку на парту Михеева, кивнул: – Садись. У меня сегодня свободно. Да расслабься ты. У нас сейчас математика. А математика – ну, в смысле, алгебра и геометрия – это наши самые любимые предметы. Ты тоже их полюбишь – с первого урока.
Девчонка подошла к доске. Написала, что сегодня – первое сентября, а 10-му Б предстоит классная работа по теме: множество действительных чисел.
Женька Егошин склонил голову набок. Полюбопытствовал:
- Это – что?
Ромашов убрал с парты обломок учительской указки, с помощью которого он воспроизводил шаманскую музыку, высказал промелькнувшую смутную догадку:
-Похоже на алгебру.
Илюшка достал бутерброд:
- Ну, Макс, ты додумался. Какая ж тебе алгебра. Алгебра – это Ольга Вадимовна.
Девчонка представилась:
- Меня зовут Любовь Алексеевна. Я буду преподавать у вас алгебру и геометрию.
10-й Б недоверчиво притих.
-Что, – прям вот так… и алгебру, и геометрию? – бестолково захлопал глазами Журин.
Ирочка Москвина дёрнула Толика за рубашку:
- Сядь ты!.. – Выразила общеклассное беспокойство: – А Ольга Вадимовна?
- Ольга Вадимовна уехала. Её мужа перевели в Мурманск.
Ромашов огорчённо присвистнул:
- Что ж так везёт-то – Мурманску!..
- А… как же мы? – у Евсеева явно пропал аппетит.
- Вы пока остаётесь в нашем городе. – Любовь Алексеевна показала глазами на огромный Илюшкин бутерброд: – Убрать. До перемены. Сейчас перейдём к теме урока.
-Так вы это… Назовите нам страницу, и мы сами почитаем, – подсказал математичке Мишка Воронин.
Любовь Алексеевна удивлённо приподняла брови:
-Сами почитаете?..
Ромашов привольно развалился, вытянул ноги. Кроссовки его касались Танькиных босоножек под партой впереди. Глаза Максима беззастенчиво остановились на юбке учительницы. Он медленно поднимал взгляд – казалось, так же беззастенчиво шарил им по маленьким бугоркам груди. Усмехнулся: заметил, что математичка покраснела, а ладошки её как-то испуганно и беспомощно встрепенулись, – словно она хотела прикрыть ими грудь от его нахального взгляда…
- Я ж тебе… Вам сказал: мы вообще класс с математическим уклоном. Говори… те страницу… и можете быть свободны, – целых сорок пять минут.
Если честно, – ничего особенного, решил Максим. Под беленькой блузочкой что-то похожее… ну, как у восьмиклассницы. И коленки такие же. Неожиданно взволновали волосы – густые и, должно быть, тяжёлые…Вот эта тяжесть и взволновала, – непонятно как-то. Зря училка их в хвост собрала, – лучше бы распустила: они бы укрыли её до самого пояса. Ну, и глаза – как море ранней весной: синие и бездонные. А над ними тоненькими стрелочками брови – вразлёт…
Любовь Алексеевна нахмурилась. Понятно, – обычный девчоночий способ самозащиты:
-Уже не сорок пять минут. Вы долго готовитесь к уроку. Поэтому на звонок с урока не обращаем внимания: чтобы рассмотреть тему, нам понадобятся те десять минут, которые вы потратили в начале урока.
-Бесцельно потратили, – делано горестно и сочувственно вздохнул Максим.
Математичка стала рассказывать что-то про множества, их свойства и функции. Мелок звонко стучал о доску.
-Нуу, и мууть! – зевнул Журин, устраиваясь передремать это дело.
Девчонки, Ленка с Катюхой, повернулись к Вике Перегудиной. А Вика достала зеркальце, выложила на парту содержимое своей новой косметички. Любовь Алексеевна подошла к Викиной парте:
- Собери.
Вика вскинула недокрашенные ресницы:
-Что… собрать?
-Собери всю косметику.
Вика хмыкнула, дёрнула плечами… Но почему-то послушно собрала блестящие упаковки и тюбики, лак и блёстки для ногтей, губную помаду, щёточки, пинцеты, крошечные ножницы и пилочки для ногтей. Математичка протянула руку:
- Давай.
- Что… давать? – не поняла Вика.
Любовь Алексеевна взяла у неё яркую косметичку:
- После уроков заберёшь у классного руководителя.
По классу пронёсся возмущённый гул. Девчонки негодовали.
Нет, конечно. Ни на географии, ни на физике с биологией никому из них и в голову бы не пришло – даже просто достать косметичку, не то, чтобы красить ресницы. Но это же была алгебра! А Ольга Вадимовна охотно делилась своим мнением о туши для ресниц и тенях для век, о цвете лака для ногтей. И ничего не имела против, когда девчонки рассматривали косметические каталоги.
Журин одобрил математичкины действия:
- Правильно. Я бы вообще в окно выкинул всю эту… Дышать нечем: как в парикмахерской.
Толик снова опустил голову на ранец, который верно служил ему подушкой, и закрыл глаза.
Любовь Алексеевна опустила руку на его плечо:
-Теперь решим уравнения – на повторение пройденного в девятом классе. Иди к доске.
Журин опешил:
- Уравнения?..
Такая неожиданно печальная участь – с уравнениями и неравенствами за девятый класс – постигла не только Журина… У доски побывала добрая половина класса.
Танька Хлебникова настойчиво тянула руку. Любовь Алексеевна с надеждой взглянула на неё:
- Значит, не все забыли за лето, как решать дробные рациональные уравнения! Я очень рада.
-Я не о том, – вскочила Хлебникова. – Не об уравнениях. У меня вопрос – по существу.
- Вопрос? Я слушаю.
- Вы умеете вязать?
Математичка несколько растерялась:
- Ты же говорила – по существу.
- Это и есть – по существу! Так умеете или нет? Спицами? Крючком?
-Нет, не умею.
Танька победоносно оглянулась на девчонок:
- Кто б сомневался. А какой соус Вы делаете для салата «Цезарь»?
Любовь Алексеевна написала на доске домашнее задание, повернулась к классу:
- Кроме этого, в библиотеке берём учебники за девятый класс. Допускаю, что за лето вы забыли изученное. Будем повторять. Отметок сегодня нет.
После урока Вика подошла к учительскому столу:
- Косметичку верните.
Любовь Алексеевна подняла глаза от журнала:
- Я же сказала: заберёшь у классного руководителя. Объяснишь Лидии Михайловне, чем ты занималась на уроке алгебры.
Лидия Михайловна позвонила Викиной матери.
На большой перемене в кабинете литературы Вика заливалась горькими слезами. Возмущению девчонок из 10-го Б не было предела: сегодня дискотека – в честь Первого сентября. Всё лето к ней готовились! Такие надежды возлагали!.. Мальчишки из мореходки придут! И кому ж не ясно, что после звонка классной родители не отпустят Викулю на дискотеку…
На следующий день третьим уроком в 10-м Б – геометрия. Любовь Алексеевна вошла в кабинет математики. В классе – одни мальчишки. Учительница внимательно оглядела 10-й Б:
- У нас сегодня мужская гимназия? А девочки где?
Ромашов ухмыльнулся:
- Девки в озере купались… Их надежды оправдались.
Продолжение следует…
Начало Часть 3 Часть 4 Часть 5 Окончание
Навигация по каналу «Полевые цветы» (2018-2024 год)