Найти тему

Авторынок России 2024. Поехали...

В 2022 году российский автомобильный рынок столкнулся с рядом трудностей, вызванных сложной геополитической ситуацией и повышением процентных ставок. Эти факторы привели к значительным изменениям на рынке, которые продолжают развиваться в 2023 году.

Одно из главных изменений - увеличение скидок на новые автомобили китайского производства. Дилеры таких марок, как Haval, Chery и Omoda предлагают скидки до 30% на свои автомобили, делая их более доступными для потребителей. Здесь следует уточнить что приобретая автомобиль за наличный расчет покупатель может не рассчитывать на выгодную цену. Серьезные скидки начинаются при соблюдении условий дилера, это сдача авто (если таковой имеется) в трейд-ин и оформление автокредита, ставки к слову кусаются и начинаются от 17% и достигают 25%! Следовательно цена приятно уменьшается, но если посмотреть в перспективу, томы получаем цены середины 2023 года, тогда ставки были меньше, но и скидки по программам кредитования не были такими большими. Так для примера приобретая сейчас Chery Tiggo 7 Pro Max на полном приводе в комплектации Elite за наличный расчет без учета доп оборудования цены выходит в районе 3 300 000 руб., в кредит плюс трейд ин можно выбить у дилера цену в 2 700 000 руб., так же без допа (который в среднем обойдется в 120 000-150 000 руб.). Некоторые дилеры китайцев, особенно в центральной России, готовы пойти на уступки и скидывают с РРЦ еще около 200 000 руб., здесь надо проанализировать все предложения и не торопиться, есть смысл съездить в соседний регион за дополнительной выгодой и не брать первый попавшийся вариант, склады у дилеров заполнены, имейте ввиду. Обращаю внимание, сейчас наступил рынок покупателя, условия диктуете вы покупая новый автомобиль.

Одновременно с этим, наблюдается снижение спроса на автомобили с пробегом и тенденция к снижению цен на них. Стоимость автомобилей с пробегом из Японии, Кореи и Европы кажется неоправданно высокой по сравнению с новыми китайскими автомобилями. Так популярный некогда двухгодовалый Kia Rio/Solaris на автомате с небольшим пробегом в среднем обойдется в 1 900 000, всё будет зависеть от комплектации, состояния автомобиля и того кто продает. Дилеры конечно не особо готовы к торгам, будет что-то вроде 50 000 за трейд-ин и 50 000 за кредит, они будут ждать до последнего своего клиента с ценой чуть выше рынка, ведь у них есть такой инструмент как автокредит и трейд-ин, частник же будет возможно более сговорчив, особенно после того как он выставил свой а/м глядя на цены на досках объявлений от тех же дилеров и словил эффект молчащего телефона, за авто с пробегом по таким ценам очереди теперь не выстраиваются. Особенно теперь, когда ставки по банковским вкладам местами достигают 17%, даже имея на руках сумму на тот же Солярис, куда целесообразнее временно припарковать её на полгода на счёту и дождаться более интересных цен. Если же автомобиль человеку нужен как воздух, он его купит. Эти люди и поддерживают рынок и цены на плаву сейчас в начале 2024, но повторюсь, берут только те кому очень нужен авто или, те у кого позволяет финансовое состояние, таких не много но они есть и будут всегда.

Вернемся к математике, цена Rio/Solaris 2021-2022г. - в среднем 1 950 000 руб., вы приобретаете автомобиль с пробегом, возможно уже без гарантии, запчасти на них к слову здорово подросли в цене. Если обратиться к рынку новых авто, то в этом бюджете (с учётом кредит+трейд-ин) можно рассмотреть уже кроссоверы например Chery Tiggo 4 Pro, Haval M6 или немного доплатив Haval Jolion. Как вам такая альтернатива? Да, корейцы проверены временем и "неубиваемы" , но есть вопросы к двигателям 1,6, которые требуют внимания с катализатором (бывает после 50 тыс. км.) И постепенно люди, которые даже не задумывались о покупке китайца, начинают поглядывать в ту сторону т.к. альтернативы в таких ценовых сегментах нет, особенно когда нужен новый кроссовер. Примерно те же ситуации будут и в следующих ценовых сегментах.

Если посмотреть на предложения авто пригнанных по параллельному импорту, то здесь ситуация следующая, наблюдается так же переполнение рынка, что ведет к сильной конкуренции среди "перекупов". Так самый популярный ныне среднеразмерный кроссовер Geely Monjaro, торговался у дилеров в 2023 по цене около 5 000 000 руб., у серых дилеров и частных продавцов цена была на 500 тыс. ниже, но без гарантий и прочих прелестей. После ситуация с поднятием утильсбора и к концу 2023 началу 2024 года доллар уже по 89 руб., а на авито есть варианты Monjaro за 3 100 000 руб. (плюс утильсбор в размере 340 000 руб., который конечно платит покупатель). Как стало известно некоторые "перекупы" пытаются продать уже в минус, лишь бы вернуть свои кровные. То ли еще будет, цену сейчас диктует покупатель. А кто-то купил в спешке за 5 млн., ведь "цены всегда растут" как напевали нам дилеры и автоблогеры рекламирующие параллельный импорт.

Дилеры активно занимаются перепродажей автомобилей, полученных от покупателей по программе Trade-in, и к концу 2023 года заполнили свои стоянки автомобилями с пробегом.

В целом, российский автомобильный рынок переживает значительные изменения, связанные с ростом процентных ставок, скидками на новые китайские автомобили и снижением спроса на иномарки.

Согласно исследованию Яндекса, средняя цена автомобиля с пробегом в России в январе 2023 года составила 860 000 рублей, увеличившись на 32% по сравнению с прошлым годом.

Сейчас, в начале 2023, ситуация на российском автомобильном рынке продолжает оставаться сложной. С одной стороны, рост процентных ставок и инфляция оказывают давление на покупательную способность населения. С другой стороны, появление новых моделей от китайских производителей, таких как Haval и Chery, со скидками до 30%, помогает поддерживать уровень продаж. Однако, продажи по-прежнему значительно ниже уровня докризисного 2019 года.

Продолжение в следующей статье.

Авто
268,3 тыс интересуются