В сентябре 1944 года через разграничительную линию фронта на мирные переговоры прошла финская делегация. Она находилась на дороге Юстила - Портинхойкка (Брусничное - урочище Петровка) у усадьбы Юливеси. Для согласования технической стороны дела, произошла встреча парламентеров.
На фото с финской стороны стоят переводчик и командир 50-го пехотного полка полковник Мартти Ахо. 7 сентября 1944 фотографию сделал лейтенантом Арво Ларо из 11-й отдельной роты пропаганды, подчинявшейся непосредственно командованию V АК финской армии. Уполномоченный на съемку соответствующим приказом. Финской стороной всё задокументировано, участники установлены.
В далёкие 80 –е прошлого века, в Москве проходила встреча ветеранов 8 Армии. Меня и папу ветераны 286 ЛКСД пригласили принять участие. В один из вечеров нас принял в гостях Конев Федор Тимофеевич, посмотреть новые материалы с финской стороны. Тогда я услышал его воспоминания.
Я дома у Федор Тимофеевич в Москве. Жена Конева, Зоя Васильевна, Конев, Н.К. Розов. Снимает Анатолий Иванович Шевелёв.
Рассматривая финские документы, он увидел фотографию и узнал себя. С нашей стороны должен был выйти командир 998 сп майор Чернедских Анатолий Иванович. Но очень сильно волновался, одно дело воевать, а тут дипломатия. Для успокоения, стал часто прикладывался к фляги со спиртом. Вот и пришлось начальнику штаба полка пойти на встречу с финским командиром. С опозданием, переодевался в парадную форму. Федор Тимофеевич сказал тогда, что эту лужу он век помнить будет. «Хитрые» финны специально не дошли пару шагов до лужи. Встали с боку дороги. Хотя можно было и посередине дороги остановиться. Коневу, согласно протоколу, пришлось бы в лужу встать, или перейти её. Он тоже не дошёл до лужи, пришлось почти орать, что бы услышали.
«А когда назад шёл, думал, расстреляют за невыполнение инструкции. Обошлось».
Посмеялись, и всё. Конев говорил, что вся его роль свелась, как начальника штаба, договориться о прекращении огня, времени перехода, на этом участке. Делегация на своих машинах приехала к линии фронта, пешком перешла на нашу территорию, села в наши машины и их повезли. Относился больше как забавному эпизоду, что его напечатали в финской газете.
Мне однажды было заявлено: «Докажи, что это Конев». Из всех возможных вариантов я остановился на фотографиях Федора Тимофеевича. Они лучше всего доказывают, кто вёл переговоры с полковником Мартти Ахо.
Документы о переходе финской делегации на переговоры.
После войны Конев командывал Кремлёвским полком. При его участии выносили из мавзолея тело Сталина. Отправляли Жукова в отставку. Он опять был "винтиком" в этих событиях.