Исследование Backlinko выявило факторы страниц, напрямую коррелирующие с позициями в ТОП-10 выдачи Google. Основной фокус — контент и ссылки. Исследование проводилось на выборке 11.8 миллионов результатов поиска. Вот основные выводы.
Исследование факторов, определяющих позиции сайта в топе Google
Авторитет сайта
Ссылочный авторитет сайта напрямую влияет на позиции сайта.
Также установлено, что авторитет сайта растет с позициями.
Ссылочный профиль
Страницы с большим количеством ссылок ранжируются выше страниц с меньшим количеством ссылок. Более того, на первую позицию часто попадает сайт с внушительным ссылочным разрывом: 3.8х ссылок, чем у сайтов с позиций 2-10.
В ходе анализа выявлено, что 95% сайтов из выборки не имеют ни одной обратной ссылки. Их количество было столь значительным, что искажало результаты расчетов. Чтобы определить искомую зависимость, сайты без ссылок были исключены из расчетов.
Эксперты установили, что количество уникальных доменов в ссылочном профиле сайта также влияет на позиции сайта.
Лучше получить 10 ссылок с разных доменов, чем с одного.
Скорость загрузки
Хоть скорость загрузки считается официальным фактором ранжирования, исследование не обнаружило корреляции между этим показателем и позициями сайтов в топе выдачи.
Важно! Скорость загрузки как фактор ранжирования влияет только на самые медленные сайты, которые могут получать более низкие позиции из-за этого.
Средняя скорость загрузки сайтов в ТОП-10 Google составляет 1.65 секунды.
Тег Title и ключевые слова
Это одно из основных правил оптимизации страницы — использовать точное или частичное вхождение ключевого слова в теге Title. Исследование указывает, что практически все сайты в выборке так и делают. Но прямой корреляции между наличием ключа в тайтле и позициями сайта в топе не установлено.
Эксперт предполагает, что использование ключевых слов в тайтле важно для того, чтобы сайт попал в топ. Когда речь идет о росте позиций в пределах ТОП-10, этот фактор уже не оказывает такого влияния.
То же самое относится и к заголовку Н1:
Наличие ключевых слов в прямом или частичном вхождении не влияет на позиции сайта в пределах первой страницы выдачи:
Объем контента
Объем контента страниц в топе выдачи практически одинаковый. Среднее значение составляет 1.447 слов. Однако исследование не установило прямой связи между объемом контента и позициями страницы:
Для выхода в топ странице нужен обстоятельный контент, которому отдает предпочтение Google, но в пределах ТОП-10 сила этого фактора ранжирования снижается.
Прочие факторы
Размер HTML страницы не влияет на ее позиции.
Равно как и использование микроразметки Schema.
Установлена небольшая корреляция между длиной URL и позициями. Так, короткие URL ранжируются выше.
URL в топе в среднем на 9 символов короче остальных. Средняя длина URL в ТОП-10 Google составляет 66 символов.
Ресурсы с более высоким показателем времени на сайте ранжируются выше тех, где пользователи тратят меньше времени на просмотр страницы.
Среднее время на сайте у ресурсов в ТОП-10 Google составляет 150 секунд.
Заключение
Независимое исследование подтверждает, что для ранжирования сайту важны: качественный обстоятельный контент, ссылочный авторитет, уникальные домены в профиле. Остальные факторы имеют значение для сайтов, которые еще не попали в топ.