Найти тему
Miralinks

Исследование 11.8 миллионов результатов поиска: факторы, влияющие на позиции

Оглавление

Исследование Backlinko выявило факторы страниц, напрямую коррелирующие с позициями в ТОП-10 выдачи Google. Основной фокус — контент и ссылки. Исследование проводилось на выборке 11.8 миллионов результатов поиска. Вот основные выводы.

Исследование факторов, определяющих позиции сайта в топе Google

Авторитет сайта

Ссылочный авторитет сайта напрямую влияет на позиции сайта.

-2

Также установлено, что авторитет сайта растет с позициями.

-3

Ссылочный профиль

Страницы с большим количеством ссылок ранжируются выше страниц с меньшим количеством ссылок. Более того, на первую позицию часто попадает сайт с внушительным ссылочным разрывом: 3.8х ссылок, чем у сайтов с позиций 2-10.

-4

В ходе анализа выявлено, что 95% сайтов из выборки не имеют ни одной обратной ссылки. Их количество было столь значительным, что искажало результаты расчетов. Чтобы определить искомую зависимость, сайты без ссылок были исключены из расчетов.

-5

Эксперты установили, что количество уникальных доменов в ссылочном профиле сайта также влияет на позиции сайта.

-6

Лучше получить 10 ссылок с разных доменов, чем с одного.

Скорость загрузки

Хоть скорость загрузки считается официальным фактором ранжирования, исследование не обнаружило корреляции между этим показателем и позициями сайтов в топе выдачи.

-7

Важно! Скорость загрузки как фактор ранжирования влияет только на самые медленные сайты, которые могут получать более низкие позиции из-за этого.

Средняя скорость загрузки сайтов в ТОП-10 Google составляет 1.65 секунды.

-8

Тег Title и ключевые слова

Это одно из основных правил оптимизации страницы — использовать точное или частичное вхождение ключевого слова в теге Title. Исследование указывает, что практически все сайты в выборке так и делают. Но прямой корреляции между наличием ключа в тайтле и позициями сайта в топе не установлено.

-9

Эксперт предполагает, что использование ключевых слов в тайтле важно для того, чтобы сайт попал в топ. Когда речь идет о росте позиций в пределах ТОП-10, этот фактор уже не оказывает такого влияния.

То же самое относится и к заголовку Н1:

-10

Наличие ключевых слов в прямом или частичном вхождении не влияет на позиции сайта в пределах первой страницы выдачи:

-11

Объем контента

Объем контента страниц в топе выдачи практически одинаковый. Среднее значение составляет 1.447 слов. Однако исследование не установило прямой связи между объемом контента и позициями страницы:

-12

Для выхода в топ странице нужен обстоятельный контент, которому отдает предпочтение Google, но в пределах ТОП-10 сила этого фактора ранжирования снижается.

Прочие факторы

Размер HTML страницы не влияет на ее позиции.

-13

Равно как и использование микроразметки Schema.

-14

Установлена небольшая корреляция между длиной URL и позициями. Так, короткие URL ранжируются выше.

-15

URL в топе в среднем на 9 символов короче остальных. Средняя длина URL в ТОП-10 Google составляет 66 символов.

-16

Ресурсы с более высоким показателем времени на сайте ранжируются выше тех, где пользователи тратят меньше времени на просмотр страницы.

-17

Среднее время на сайте у ресурсов в ТОП-10 Google составляет 150 секунд.

Заключение

Независимое исследование подтверждает, что для ранжирования сайту важны: качественный обстоятельный контент, ссылочный авторитет, уникальные домены в профиле. Остальные факторы имеют значение для сайтов, которые еще не попали в топ.