Крупнейшие кредитные организации представили статистику о случаях мошенничества, которым подвергались их клиенты в минувшем году.
ВТБ и Газпромбанк отметили, что число атак заметно снизилось. Впервые за четыре года оно уменьшилось на 16%, составив 6,5 млн. Доля успешных атак, однако, выросла, как и средняя сумма хищений. В Тинькофф, напротив, сообщили о возросшей активности мошенников на 17%. Здесь считают, что причинами стало развитие социальной инженерии и появление новых схем. В Почта Банке наблюдается рост количества сообщений клиентов о неудачных попытках мошенничества. В кредитной организации это связывают с регулярно проводимой просветительской работой по кибербезопасности.
В Министерстве цифрового развития фиксируют снижение поступающей информации о мошеннических звонках, пик которых пришелся на март. По данным ЦБ, в третьем квартале 2023 года на 49,5% снизилось число заблокированных по инициативе регулятора номеров мошенников.