В исследовании разбираются результаты работы нишевых маркетплейсов, к которым относят онлайн-площадки, ориентированные на ограниченный круг покупателей и предлагающие товары из одной либо нескольких смежных категорий. Отмечается, что в России данный сегмент сейчас находится на начальной стадии развития.Тем не менее, нишевые маркетплейсы за последние годы продемонстрировали на российском рынке заметный рост, начиная с периода пандемии: в 2022 году – на 41%, в 2023 году – на 27%. По прогнозам к 2026 году при сохранении текущих трендов развития рынка результаты должны улучшиться на 70%.В России на сегодняшний день существует более 100 нишевых маркетплейсов. Около 22% их оборота в 2023 году дали продажи интернет-ритейлера одежды Lamoda. По 8% пришлось на маркетплейсы автозапчастей и на крупные категорийные площадки (Лэтуаль, М. Видео, Спортмастер, Эльдорадо и т.д.). Еще 3% – доходы от реализации товаров на фармацевтических маркетплейсах.Быстрее всего в прошлом году росли маркетплейсы крупных категорийных игроков (+100%). Также хорошую динамику продемонстрировали Lamoda (+34%), нишевые площадки (+31%) и агрегаторы доставки (+26%).{{offer_block_1}}В исследовании указано, что свыше 50% опрошенных покупателей готовы выбрать нишевый маркетплейс при поиске товаров для профессиональных целей, коллекционных вещей, а также предметов, требующих экспертности либо ориентированных на определенные потребности или физические особенности.Более половины пользователей покупают на нишевых маркетплейсах бытовую технику и электронику, электроинструменты, а также ювелирные изделия – последняя категория оказалась самой противоречивой, так как более четверти всех респондентов оказались не готовы покупать онлайн предметы из драгоценных материалов.
Объем рынка нишевых маркетплейсов будет ощутимо расти? Смотрим на примере России
29 января 202429 янв 2024
9
1 мин